Городская газета

Есть бумажка — есть человек… Как вернуть утраченные документы?

Просмотры: 1 750

Документы — эта такая штука, которую, пока она есть, практически и не замечаешь. А вот если они потерялись, то это совсем другое дело. Между тем, при утере даже самых важных документов нет нужды стенать и бегать, заламывая руки. Документы можно восстановить. Как это сделать, рассказывает «Городская газета».

Как восстановить паспорт?

Если вы потеряли паспорт, следует обратиться с заявлением в любое ближайшее известное вам подразделение ФМС. Образец заявления обнаружите на информационном стенде.

Если у вас украли паспорт, придется также заглянуть в ближайший отдел милиции, где вы оставите свое заявление о краже документа.

Если вы не сообщили о краже паспорта, а просто потеряли его, вам грозит предупреждение либо штраф от 100 до 300 рублей (ст. 19.16 КоАП РФ). При этом оплата штрафа никак не влияет на процедуру оформления нового документа. Для оформления паспорта потребуется:

  • заявление по форме 1П;
  • свидетельство о рождении;
  • две фотографии 35х45 мм;
  • госпошлина в размере 150 рублей (п. 17 ст. 333.33 НК РФ);

В дополнение могут потребовать:

  • еще две фотографии;
  • выписку из домовой книги;
  • свидетельства о рождении детей, заключении (расторжении) брака.

Все необходимые бумаги сдаются паспортисту в вашей УК (ТСЖ), который в течение трех календарных дней обязан направить их в ФМС. Либо вы сами можете представить их туда. Новый паспорт должны выдать в течение двух месяцев. На этот срок по вашему требованию выдается временное удостоверение личности установленного образца.

Как восстановить ИНН и страховое пенсионное свидетельство?

Страховое пенсионное свидетельство (ламинированный пластиковый документ зеленого цвета) в принципе не является жизненно важным. Но необходимость его наличия обусловлена Федеральным законом № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В случае утраты документа нужно в течение месяца обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда с заявлением. В месячный срок со дня обращения вам выдадут дубликат.

При утере ИНН вы не сможете получить права или зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Поэтому в случае утраты нужно заполнить заявление (образец в налоговой инспекции) и представить квитанцию, подтверждающую плату за повторную выдачу свидетельства о постановке на налоговый учет. Плата составит 200 рублей, если вы согласны ждать получения документа пять рабочих дней, и 400 рублей за срочную выдачу уже на следующий рабочий день с момента обращения. Размер платы установлен Постановлением Правительства РФ № 110 от 26.02.2004 г.

Как восстановить водительское удостоверение (права)?

Для получения водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) потребуются:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинская справка;
  • документ о прохождении обучения;
  • ИНН;
  • фотография (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений);
  • подтверждение оплаты за выдачу водительских прав (100 рублей — на бумажной основе, и 200 — на пластиковой, согласно п. 36 ст. 333.33 НК РФ).

При выдаче удостоверений взамен утраченных экзамены на право управления транспортным средством не пересдаются!

Срок выдачи нового удостоверения может растянуться на два месяца, если потребуется проведение проверок и экспертиз. На это время вам обязаны выдать временное разрешение на право управления.

Как получить ПТС (паспорт транспортного средства) и свидетельство о регистрации транспортного средства в случае утери?

Выдача этих документов регламентируется приказом МВД № 1001 от 24.11.2008 г. Для получения дубликатов, по сути, нужно будет заново пройти процедуру постановки на учет автомобиля. Для этого необходимо:

  • заявление;
  • паспорт;
  • автомобиль;
  • документы, подтверждающие право собственности (договор, счет-справка, решение суда и т. д.);
  • полис ОСАГО;
  • документы об уплате госпошлины (согласно п. 29 ст. 333.33 НК РФ 100 рублей за ПТС и 100 рублей за свидетельство о регистрации транспортного средства).

Максимальный срок выдачи новых документов не может превышать трех часов с момента предоставления всех необходимых документов (в том числе после сверки номеров агрегатов автомобиля). Срок выдачи документов может быть продлен до 30 суток, если ПТС выдавался вне территории обслуживания регистрационного подразделения или регистрационные действия проводятся на основании сделки, совершенной в простой письменной форме.


Опубликовано в 24 номере от 17 января 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010