Городская газета

Что гарантирует гарантийный ремонт? Два года спокойствия

Просмотры: 794
Что такое «техника на гарантии»?

Это товар, с момента покупки которого не прошло двух лет. В течение этого времени можно бесплатно отремонтировать, заменить бытовой прибор или расторгнуть договор купли-продажи (статья 18 Закона о защите прав потребителей). Магазин имеет право предоставлять гарантию и на меньший срок, допустим, на полгода. Но ответственность за товар он все равно несет в течение двух лет. Если поломка произошла в гарантийный период, который установил продавец, магазин оплачивает экспертизу на предмет причин неполадки за свой счет. Если недостаток в товаре возник позже (но в течение двух лет со дня покупки), расходы на экспертизу покрывает покупатель. Так магазин страхуется: вдруг клиент неправильно использовал технику, вот она и перестала работать. Но если прав окажется потребитель, магазин обязан покрыть все расходы на экспертизу.

От чего зависят сроки ремонта?

Если гарантия на товар еще не кончилась, сроки ремонта определяются статьей 20 Закона о защите прав потребителей (не более 45 дней). Тем не менее, любой период все равно должен быть согласован с потребителем письменно. В сервисе обещают отремонтировать телевизор за месяц, а вас эти сроки не устраивают? Можно отказаться и потребовать расторжения договора купли-продажи или замены техники на новую. Не желаете ждать деталь для замены (заказ и ожидание детали не входит в 45-дневный срок)? Нужно подать претензию в магазин, указать, когда был приобретен товар, его марку, модель и ваше требование: заменить или вернуть деньги. Техника весом более 5 кг доставляется за счет продавца или сервисного центра (и в ремонт, и на возврат). Отдав товар в сервис, вы должны написать заявление в магазин с требованием предоставить во временное пользование аналогичный товар.

Какой товар нельзя вернуть?

Крупная бытовая техника обмену и возврату подлежит только при определенных условиях. В течение первых 15 дней с даты покупки можно требовать расторжения договора и замены товара при наличии любого недостатка, вне зависимости от его существенности. В остальное время — только при значительном недостатке или нарушении сроков ремонта. Существенным считается недостаток, если он не позволяет пользоваться товаром и ремонтировать его, на его устранение требуется много времени и средств. Если поломка мелкая, но часто повторяется, она переходит в ранг существенных недостатков. Деньги обязаны вернуть, если техника провела в ремонте 30 дней и потребитель товаром не пользовался.

Что такое «дополнительный сервис»?

Сертификат дополнительного сервиса — это договор на оказание дополнительных услуг между магазином и потребителем. Такие сертификаты не ограничены ни одним нормативным документом, поэтому их необходимо заключать очень осторожно и внимательно изучить обязанности сторон. Если обязательства, которые берет на себя магазин, незначительны, может, они и не стоят потраченной суммы? Многие сертификаты допсервиса действуют с момента покупки. А ведь магазин и так должен предоставлять гарантийное обслуживание. Получается, что потребитель по невнимательности платит лишнее за те услуги, которые может получить бесплатно.

ПРАКТИКА

Отдел по защите прав потребителей:
ул. Елизаровых, 42,
тел. 54-09-34


Опубликовано в 30 номере от 11 апреля 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010