Городская газета

Не мешайте продавцу разгадывать кроссворд!

Просмотры: 6 150

Много ли вы можете назвать в Томске магазинов, где вас по-настоящему хорошо обслуживали? Магазинов, где вы оставляли свои деньги с улыбкой? Магазинов, откуда вы выходили окрыленным и радостным? Много?

Хорошо, если вы сейчас вспомнили один или два… Кто-то вспомнил три??? О! Это действительно большая удача!

Кто же виноват в таких результатах? Покупатели, которые слишком требовательны? Продавцы, которые слишком ленивы? Или хозяева магазинов, которые своих продавцов не хотят воспитывать? Разберемся со всеми по порядку. / Надежда Древаль.

Страшно. Непонятно. Дискомфортно. Именно эти чувства испытывает человек, который пришел покупать одежду или бытовую технику. Или еще что-то, что он не покупает регулярно.

Итак, представьте… Заходит в незнакомое помещение человек, осторожно оглядывается, при этом пытаясь выглядеть спокойно… в напряжении движется по залу… подходит к витрине, начинает разглядывать товары… И тут чувствует на себе недобрый взгляд… Это его заметил человек с бэйджиком, ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ…

Так вот, именно этот человек со сканвордом в руках, который, как кажется, не продает тут товары, а охраняет их от вас, именно он и должен помочь вам совершить удачную покупку… Типичная ситуация, не так ли?

Большинство покупателей от этого еще больше напрягаются и… либо уходят, либо стараются «как-нибудь сами» разобраться в ценниках и описаниях товара. В итоге человек, который точно не знал, за чем пришел, уходит без покупки.

Иногда у продавца можно ничего и не спрашивать, а самостоятельно определиться с выбором. Если это одежда, самому походить по залу и, как мы советовали в прошлом номере, тщательно просмотреть все вешалки. Прежде чем взять вещь, подумать, действительно ли такая вам нужна, а потом уже у зеркала окончательно решить, хорошо ли она смотрится и удобно ли вам в ней. В общем, в магазин одежды достаточно пойти с мужем, женой или подругой и не «беспокоить» продавца.

Сложнее с покупкой техники — от телефона или соковыжималки до автомобиля. В идеале продавец должен ответить вам на четыре главных вопроса.

Как покупать правильно? Пошаговая инструкция

1. Чем, кроме цены, модели товара отличаются друг от друга?

Вспомогательный вопрос: чем дорогая модель лучше той, которая подешевле?

Некоторые продавцы любят рассказывать про «переплату за бренд». Часто бренд — это своего рода гарантия качества.

А потому о товарах неизвестных марок надо узнать побольше. Спросите, как часто приносят такие товары «по гарантии»?

Еще может помочь универсальный вопрос, которым я всегда пользуюсь: «А вы бы себе такой купили? И почему?». Он всегда вызывает удивление у продавцов, они меняются в лице, но потом, чаще всего, на простом человеческом языке объясняют мне все, что меня интересует…

2. Чем отличаются товары разных фирм по одной цене?

Иногда товары действительно могут быть почти одинаковыми. Если выяснится, что оба товара в ремонт приносят редко, а продавец выбирает «синюю», потому что это его любимый цвет, то вы тоже можете расслабиться и выбрать товар, исходя из его внешнего вида, а не технических характеристик.

3. На что обращать внимание при выборе товара?

Хочется ли вам возиться с мытьем всей соковыжималки или вы предпочитаете только ополаскивать контейнер для жмыха? Если собираетесь делать морковный сок, нужен аппарат помощнее. Покупая дешевый маломощный вариант, рискуете сломать аппарат.

Хороший продавец все это спросит сам, а ленивый просто прочитает ценник и описание товара. В этом случае спросите его об отличиях разных моделей. Пусть почитает вам вслух описание.

Когда продавец начнет называть цифры (мощность, скорость), задайте вопрос «На что это влияет?» или «Почему может быть нужна соковыжималка мощнее?».

Ответы типа «Это кому как нравится», «Ни на что особо не влияет» свидетельствуют о некомпетентности продавца.

Добивайтесь конкретного ответа: «Это влияет на скорость и на то, из каких продуктов вы сможете делать сок без ущерба для машины». Или уходите в другой магазин.

Соответственно, если морковный и яблочный соки вы терпеть не можете, а собираетесь делать только апельсиново-грейпфрутовый коктейль, то за мощность переплачивать и не стоит.

4. Почему мне стоит покупать товар именно в вашем магазине?

Обращайте внимание на цифры и факты: цены, гарантийные сроки, условия возврата товара.

Если все это примерно одинаково, то последним аргументом будет уже качество обслуживания.

Именно последним! Не забывайте, что плохой товар может продать только хороший продавец.

А потому, если ориентироваться только на поведение продавца, то можно уйти с хорошим впечатлением, но плохим товаром.


Опубликовано в 36 номере от 2 июля 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010