Городская газета

Фрунзе, щебень и капитальный ремонт Как передовые автодорожники из Кемерово в отсталом Томске дороги делали

Просмотры: 1 767

Почему Кемерово — один из трех городов России с самыми лучшими дорогами? Почему в Томске этим летом горожане несколько недель возмущались щебнем, летящим из-под колес на Фрунзе? Просто новые технологии, благодаря которым кемеровчане ездят по хорошим дорогам, приносят временные неудобства. Чип-сил и сларри-сил — так называются секретные ноу-хау кемеровских дорожников — позволят сохранить пр. Фрунзе в нормальном состоянии до капитальной реконструкции. А через два года проспект будет и шестиполосным, и с новым дорожным покрытием. / Ирина Бородина.

Кемеровские дорожники по новым технологиям отремонтируют не только пр. Фрунзе, но и ул. Нахимова. На время работ на этих дорогах будет действовать ограничение скорости до 40 км/ч и работать система «Поток». / Фото Марии Аникиной.

В 2008 году Кемерово вошел в тройку лучших городов России по качеству автомобильных дорог и работе дорожных служб, следящих за состоянием проезжей части. И это не удивительно, ведь применять современные европейские технологии кемеровчане начали еще в 2002 году. В Томске местные дорожники активно лоббируют собственные технологии, поэтому кемеровчане долгое время не могли показать свое качество ремонта в нашем городе.

Сейчас готовится проект капитальной реконструкции Фрунзе, по которому она через три года станет шестиполосной от пр. Комсомольского. В такой ситуации вкладывать деньги в капитальный ремонт просто глупо, это означает просто «закопать» их в асфальт. Реконструировать Фрунзе этим летом нельзя, поскольку для этого ее нужно будет перекрывать, а улицы-дублера сейчас у проспекта нет. После запуска комплекса развязок такой улицей станет новая Елизаровых.

Но одним ямочным ремонтом на центральном проспекте было не обойтись. Поэтому и решили дать кемеровчанам возможность отремонтировать улицу по новой технологии: метод кейп-сил применяется как раз на дорогах с высокой интенсивностью транспортного потока.

Новое покрытие на три года продлит срок службы улицы. Правда, технология достаточно капризна: слои нельзя укладывать в плохую погоду. Так как лето в этом году не баловало солнечными днями, работы на проспекте Фрунзе растянулись на две недели. Но все недоделки, возникшие из-за погоды, будут устраняться за счет кемеровских подрядчиков.

Новая послойная технология еще и дешевле привычной: уложить двойной слой асфальта стоит 1200 рублей за кв. м, один асфальтовый слой — 800 рублей, а два слоя кейп-сила на том же участке — 350 рублей.

Почему в Кемерово дороги лучше?

Почему Кемерово — один из трех городов России с самыми лучшими дорогами? Этот вопрос мы задали самим кемеровчанам.

Сергей Апарин,
директор ООО «Стройдорэкспорт», Кемерово:

— В Кемерово и Новокузнецке наша технология применяется уже восемь лет. Ежегодно мы укладываем защитный слой на одном миллионе квадратных метров дорог. В этом году сделали работы у себя на 120 миллионов рублей — около 700-800 тысяч кв. м дорог обработали защитным слоем износа. В наших городах, так же, как и в Томске, средств в бюджете на ремонт дорог постоянно не хватает, и ямочный ремонт вкупе с защитным покрытием позволяют нам держать дороги в приемлемом состоянии.

Защитный слой щебня действует, как набойка на каблуке, — его периодически нужно менять. Здесь все зависит от интенсивности движения на улице. По проспекту Фрунзе мы можем дать гарантию как минимум на два года.

Что говорят кемеровчане о новых технологиях?

Евгений Демченко,
кемеровчанин:

— Вообще, автомобилистам без разницы, по каким технологиям ездить, главное, чтобы дорога была хорошей. Я замечал, что в Кемерово дороги лучше, чем в целом по Сибири. Центральные проспекты у нас поддерживаются в хорошем состоянии. На улице, где я живу, — Сосновый Бульвар, ремонт был выполнен по технологиям чип-сил и сларри-сил.
После ремонта улица была нормальная, но затем за ней практически не следили и не ухаживали. Прошло четыре года, и сейчас дорога практически разбита. А она соединяется с выездом на федеральную трассу «Байкал», так что транспортная нагрузка на ней приличная. Возможно, эти технологии и подходят для городских дорог, но если ухаживать и поддерживать эти дороги в порядке.

При нажатии откроется полная версия графики:

Довольны ли в Кемерово своими дорогами?

Роман Однорал,
начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Кемерово:

— Технология кейп-сил показала себя очень хорошо. Мы используем ее в нашем городе порядка восьми лет. Конечно, есть некоторые неудобства, которые вызваны процессом укладки защитных слоев, но при соблюдении технологии слои служат в среднем три-четыре года.
У нас уже была возможность оценить эффективность такого ремонта. Если бы в нашем бюджете было достаточно средств, мы бы все улицы города покрыли защитными слоями. На западе специалисты работают с этой технологией более сорока лет. В этом году в Кемерово за лето были обработаны 17 улиц, большинство из которых — центральные магистрали и проспекты.


Опубликовано в 39 номере от 27 августа 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010