Городская газета

Кулацкий обрез, сережки и гора сотовых телефонов

Просмотры: 1 394

Олег — слесарь во втором поколении: начал работать после того, как его отца, слесаря с тридцатилетним стажем, засыпало на месте раскопок по пояс. Теперь он инвалид первой группы, а сын трудится уже 23 года. Домашние к нелегкой профессии кормильца привыкли, а вот сам он привыкнуть никак не может. Пробовал даже в охрану устроиться, но потом все равно вернулся — больно коллектив хороший, дружный.

— Кто-то же должен эту работу делать, — объясняет Олег. — Иногда бабушка какая-нибудь пройдет и говорит: «Спасибо, милки, что таким делом занимаетесь». Это очень приятно, но иногда и словом каким-нибудь нехорошим обзовут. А работа-то опасная, ее уважать надо. / Ирина Бородина.

Слесарь Олег уже 23 года чистит томскую канализацию. И ни на один объект не выезжает без багра: не лезть же в колодец только из-за того, что в слив забились тряпки! А этот инструмент позволяет быстро все прочистить. Фото Марии Аникиной.
Как работают слесари?

Перед тем как запустить человека в канализационный колодец, обязательно проверяют, есть ли там угарный газ. Несколько лет назад в люке случайно задохнулся напарник Олега, потому таким тестом слесарь никогда не пренебрегает. Сегодня утром ребята из бригады спасли школу № 44 на улице Льва Толстого. Школа, выражаясь профессиональным языком, «стояла»: канализация не работала. Приехали пять слесарей с техникой: машиной-насосом и промывочной машиной — и все починили за три часа. Но часто бывает, что слесарей канализационного отдела вызывают по пустякам.

— После дождя, например, двор залило водой, — делится Олег, — так жильцы долго не думали, а приоткрыли люк, дощечки под него положили, и вода из луж стекает в канализацию. Я их не обвиняю, у них ливневые сооружения во дворе не работают. Но они сами себе хуже делают. Вода-то из канализации потом их же подвалы топит!

В свой первый рабочий день, в резиновом костюме, Олег тоже лез в люк и вычищал грязь лопатой. Такое испытание ему в качестве боевого крещения устроили коллеги. Теперь под землю ребята погружаются в порядке строгой очередности — ни у кого нет желания спускаться туда по доброй воле. Правда, иногда в грязи и мусоре кроются небольшие сюрпризы.

— При мне в 1987 году, — вспоминает слесарь, — нашли настоящий кулацкий обрез с прикладом. Его обнаружили возле Пивзавода на Московском тракте. Сейчас чаще всего украшения находим — колечки, сережки, и сотовые телефоны. Как они туда попадают?! В унитаз проваливаются или через решетку на улице — неизвестно.

Еще в XVIII веке работников канализации называли «золотарями» — не столько из-за ювелирных находок, сколько из-за того, что профессия достаточно высоко оплачивалась. Сейчас средняя зарплата слесаря — 13-14 тысяч рублей в месяц.

Начальник цеха сетей канализации Сергей Есиков хранит обрез, находку томских «золотарей», в своем кабинете. Фото Марии Аникиной.
Что теряют томичи в канализации?
  • 1987 год — Московский тракт — кулацкий обрез с прикладом. Приклад потом отломали рабочие.
  • Улица Вершинина — поистине «золотое» место. Там находится очень много общежитий, и девушки, когда моются в душе, постоянно теряют то сережки, то цепочки.
  • Сотовые телефоны, кажется, жители специально выбрасывают в канализацию. За год их находят по два-три десятка.

Опубликовано в 37 номере от 30 июля 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010