Городская газета

Неужели построят?! Как будет устроена развязка на четвертой поликлинике?

Просмотры: 1 337

Именно так хочется воскликнуть, когда слышишь о возобновлении строительства развязки на 4-й поликлинике. После стольких лет в «пробках», после многочисленных переносов сроков в возможность существования этой развязки веришь с трудом.

В 2006 году в знаменитой «пробке» на четвертой поликлинике стояло полторы тысячи автомобилей в часы пик. С тех пор количество транспорта в Томске увеличилось вдвое, теперь на пятерых пешеходов приходится один автомобиль (в 2006-м это соотношение равнялось девять к одному). После ввода новых дорог на Клюева и Балтийской «пробка» уменьшилась примерно на 200 машин. Но рост количества автолюбителей в городе требует все больше новых дорог. После расширения ул. Пушкина и Иркутского тракта скорость движения на этом участке вырастет почти вдвое: с нынешних 18-20 км/ч до 30-35 км/ч. / Фото Марии Аникиной.

Через несколько дней мы узнаем, какие дорожно-строительные компании изъявили желание строить новую развязку в Томске. 29 октября — до этого дня принимаются заявки на участие в аукционе на строительство двухуровневой развязки Пушкина-Комсомольский стоимостью 2,8 млрд рублей. А уже 10 ноября мы узнаем победителя.

Компания, которая выиграет этот аукцион, будет расширять до шести полос улицу Пушкина — от ул. Яковлева до путепровода через железнодорожные пути на Иркутском тракте.

При нажатии откроется полная версия графики:


Реконструируют сам путепровод. Возьмутся и за Иркутский тракт: его также расширят на расстоянии от путепровода до улиц Мичурина, Рабочая и 1-я Рабочая. И будут строить двухуровневую транспортную развязку на пересечении Пушкина-Комсомольский.

Потому что строительство одной только двухуровневой развязки не решит проблему знаменитой городской «пробки» на 4-й поликлинике.
На Пушкина обязательно нужно построить наземные пешеходные переходы.

Тем самым в двух местах на этом напряженном участке дороги уберутся светофоры. Тогда не будет тормозиться движение и уменьшится количество дорожных «пробок».


Саму улицу Пушкина будут расширять на две полосы за счет демонтажа трамвайных путей, а потом и расширять полукольца на ул. Пушкина, Красноармейской, Дальне-Ключевской — для уменьшения количества «пробок».

Весь этот комплекс мер должен заметно улучшить пропускную способность дороги на пушкинской развязке.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Николай Николайчук, мэр Томска

Этого мало

Что нужно, чтобы Томск был городом, в котором удобно жить? В первую очередь, нормальные дороги. Это одна из важнейших составляющих комфортности. И в то же время одна из наших «ахиллесовых пят».

Да, конечно, в этом году мы сделали Киевскую, Иркутский тракт, Б. Подгорную, Беленца, Фрунзе, О. Кошевого, Алтайскую, Татарскую, Говорова, Яковлева, Нахимова, Усова, Жуковского, Эуштинскую, Энергетическую, Петропавловскую… Всего 228 проспектов, улочек и проездов общей площадью 866 тысяч квадратных метров. Запустили совершенно новые дороги — на развязке Балтийская-Осенняя-Елизаровых.

Это хорошо, но Томску нужно больше. Время требует более оперативных действий. Пока строили развязку на Балтийской, количество автомобилей выросло. Город сегодня задыхается на таких проблемных участках, как 4-я поликлиника или железнодорожный переезд на Мокрушина.

Хорошо, что удалось многое сделать в этом году. Но нужно еще больше. Сейчас мы разрабатываем программу ремонта дорог на будущий год, снова за счет федерального финансирования. И приступаем к строительству второй развязки — на 4-й поликлинике.

Весной 2012 года начнется строительство самого сложного сооружения на всей развязке — путепровода, который напрямую соединит Комсомольский проспект с улицей 79-й Гвардейской дивизии.

При нажатии откроется полная версия графики:

Путепровод состоит из подземной и надземной частей. Основная часть эстакады скрыта от посторонних глаз под землей.

Металлические пролетные строения располагаются на опорах, фундаменты которых уходят под землю на 30 метров.

С помощью специальной буровой техники сооружаются буронабивные столбы, объединяемые ростверками, а на поверхности появляются привычные всем опоры путепровода. Такая техника установки свай давно используется в Томске — она идеально подходит для нашего города с неустойчивыми мягкими грунтами.

Пролетные строения будут из металла, их украсят коваными перилами с гербом.

На возведение пяти железобетонных опор и металлических конструкций пролетного строения уйдет порядка двух лет.

Но даже при сооружении такого сложного объекта, как путепровод, движение полностью перекрыто не будет. В 2012-м же уберут и трамвайные рельсы, маршрут «двойка» исчезнет, но в 2014 году ему на замену придет новый троллейбусный маршрут, который пройдет по Пушкина.

Когда поедем по-новому?
При нажатии откроется полная версия графики:

Срок окончания строительства — 1 декабря 2014 года.

Сейчас оформляется заявка на участие этого проекта в федеральной программе. Томску обещают, что на пушкинскую развязку будет выделено финансирование из федерального бюджета — 95 процентов от необходимой суммы (то есть 2,6 млрд рублей). Остальное будет из городского бюджета.

Самая дорогостоящая часть проекта — именно путепровод, на него уйдет 2 млрд рублей. А на расширение и реконструкцию прилегающих улиц и перекрестков понадобится 800 млн рублей.

Опубликовано в 43 номере от 22 октября 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010