Городская газета

Через рельсы — не страшно! Почему теперь можно ездить быстрее

Просмотры: 2 431

Мало того, что дороги города перегружены. Так еще и постоянные препятствия встречаются. Например, переезды через трамвайные пути. Чтобы не разбить подвеску, каждый водитель снижает скорость автомобиля до минимальной. А из-за этого образуются дополнительные «пробки». Однако постепенно и здесь ситуация меняется. Трамвайные переезды переоборудуются, что позволяет увеличить скорость их пересечения и защитить сами трамвайные пути от разрушения.

Вот так ремонтировали трамвайный переезд на перекрестке пр. Комсомольский и ул. Лебедева. На два дня проезд для транспорта закрыли. Зато теперь здесь можно не снижать скорость. / Фото Марии Аникиной.
Почему рельсы мешают?

Объективных обстоятельств, почему пересечение автомобильных и рельсовых дорог является проблемной зоной, много. У трамвайных вагонов большой вес, который вызывает вибрацию рельсов, и они «просаживаются» под такой тяжестью.

В местах, где асфальтовое покрытие дороги смыкается с рельсом, возникают трещины: в них попадает вода, которая зимой замерзает и выдавливает асфальт вверх. Машины едут через рельсу, идет нагрузка на асфальтобетон, и он разрушается.

70—75 % трамвайных путей в Томске нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте. Трамвайное полотно в городе сильно изношено и с советского времени почти не менялось. Наиболее быстро оно разрушается в районе пересечений трамвайных путей с другими улицами. Например, как на перекрестке улиц Большая Подгорная и Дальне-Ключевская. Интенсивный поток машин и трамвайная нагрузка оказывают на него сильное динамическое воздействие, от чего асфальт и сами рельсы быстро изнашиваются.

Погрузчики, насыпающие мелкий щебень в основание нового переезда, — единственные необходимые машины. В остальном с укладкой новых переездов справляются рабочие, без спецтехники. / Фото Марии Аникиной.
Как помирить трамвай с автомобилем?

Чтобы защитить переезд от разрушения и облегчить движение транспорту, в городе решили укладывать трамвайные переезды чугунными плитами.

— Такие переезды автомобилям будет намного проще проезжать, — говорит Захар Жусенко, директор «Трамвайно-троллейбусного управления», — потому что трамвайные рельсы укладываются вровень с поверхностью дороги.

Здесь можно развивать более высокую скорость, ведь рельсы уже не будут создавать помех для движения. Соответственно, пропускная способность улицы возрастает.

Такая реконструкция была проведена, например, на перекрестке улицы Лебедева и проспекта Комсомольского. По прогнозам специалистов из ТТУ, такой переезд прослужит без ремонта около 30 лет.

— Кроме того, здесь уложены совершенно новые шпалы и рельсы, — говорит Захар Жусенко. — Для Томска новые трамвайные рельсы — большая редкость.

Впервые подобный ремонт был проведен при реконструкции ул. Розы Люксембург. Тогда вдоль трамвайных путей были уложены железобетонные плиты. Это облегчило движение транспорта, но такие плиты быстро изнашиваются.

Тогда в Томске решили укладывать чугунные плиты, они медленнее изнашиваются, их легче и дешевле купить. Производят их у нас же в городе, на «Сибэлектромоторе».

По заказу городской администрации на заводе разработали современную конструкцию составных плит. Чугунные плиты собираются в единый монолитный блок по принципу конструктора лего. Основные требования города — чтобы переезд был надежным, удобным в эксплуатации и стоил дешевле других аналогов — разработчикам удалось выполнить.

Плиты относительно легкие, а потому для их укладывания не нужно будет привлекать специальную дорогостоящую технику. Конструкция позволяет создать монолитный металлический переход на трамвайных путях. Техническое решение сборки плит страхует от перекосов покрытия, а ярко выраженный профиль позволит томским водителям уверенно проходить участки переездов даже в гололед.

При нажатии откроется полная версия графики:

Какие переезды уже реконструированы?
  • Ул. Л. Толстого — ул. Лебедева
  • Ул. О. Кошевого — ул. Лебедева
  • Ул. Тверская — ул. Лебедева
  • Ул. Б. Подгорная — ул. Героев Чубаровцев
  • Ул. Б. Подгорная — пер. Светлый
  • Пр. Комсомольский — ул. Лебедева
  • Ул. Красноармейская — ул. Лебедева
  • Пер. Тихий — ул. Б. Подгорная
  • Ул. Красноармейская — пр. Кирова
  • Ул. Лебедева — ул. Киевская
  • Ул. Крылова — ул. Лебедева

Опубликовано в 44 номере от 5 ноября 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010