Эта колонка появилась совершенно случайно. Главный редактор поручил написать мне о проблемах маршруток. Пока я раздумывал над тем, как именно раскрыть тему, конфликт развивался не по дням, а по часам. Стало понятно: за сутки, которые пройдут между сдачей газеты в типографию и ее выходом, ситуация может измениться на 360 градусов. Тогда я получил второе задание: проанализировать возможность переезда томской администрации в корпуса ТВМИ. Но тут приехал министр обороны, и все вновь поменялось… А нужны ли нашим читателям новости? — задумался я. — Конечно, если они не читают других газет…
Бесплатная реклама маршруток
Все началось с игры «попроси мэра повысить тариф на проезд» — эта тема стала одной из самых обсуждаемых в томской прессе. А потом получила новый поворот: пытаясь разгрузить проспект Ленина, мэр ненароком (или специально?) снизил тариф на проезд. Маршруты № 8 и 9, отправленные с проспекта Ленина на параллельные улицы Гагарина, Крылова и Р. Люксембург, начали возить пассажиров по восемь рублей.
О, чудо! Впервые за несколько лет тариф не повышается, а уменьшается. Хотя в общем-то, это нормальная рыночная ситуация. Если вещи в магазине висят долго, а покупателей шаром покати — объявляется распродажа, таков закон торговли. Просто маршрутники вообще забыли про конкуренцию и сервис.
По признанию бригадиров, за один день с тарифом в восемь рублей они окупили бензин и прочие затраты. Бонусом стала бесплатная реклама во всех городских СМИ. Но остальные маршрутники такого поступка своих коллег, мягко сказать, не одобрили. И тогда публичное мнение предпринимателей маршрутов 8 и 9 изменилось: мол, мы считаем убытки, но вынуждены привлекать пассажиров.
P. S. Пришел к выводу: если в городе поменяют еще пару схем движения маршруток, вопрос повышения тарифа на проезд снимется сам собой. Но пока мэрия продолжает гнуть свою линию, спикер гордумы Сергей Ильиных начал договариваться с маршрутниками. Для человека, столкнувшегося с этим вопросом впервые, это объяснимо. А для меня очевидно другое: шаг навстречу маршрутникам — словно движение против пассажиров. История дискуссий Николайчука с владельцами автобусов начиналась так же. Поскольку мэр не идет на попятную, теперь все свои надежды предприниматели возлагают на спикера Ильиных, пообещавшего с этой темой разобраться. Самим же частникам все равно, кто им поверит в очередной раз.
ПереМэрие
О переезде мэрии в казармы военного медицинского училища написали уже все газеты. Представители разных уровней власти соревновались в остроте напутствий вдруг засобиравшимся городским чиновникам. Мэр объявил о желании «Газпрома» купить строение № 1 на Фрунзе.
Почему бы и нет? Ведь руководство компании может позволить себе многое. Например, приобретение футболиста стоимостью в одну пятую томского бюджета.
В предполагаемую «квартиру» министерства обороны хотели перевезти все подразделения и департаменты администрации. Освободившиеся площади — выставить на торги.
Купит ли «Газпром» здание мэрии, пока неизвестно. Но собрать всех чиновников под одной крышей полезно не только населению, но и самому мэру. Так он будет в курсе: на больничном подчиненный или на работе. Чтобы после приказа об его увольнении не принимать обратно по решению суда.