Городская газета

«Шампанское – в студию!» Как специальный корреспондент Надежда Древаль побывала на ежегодном докладе мэра Томска

Просмотры: 1 354

Захожу, осматриваюсь, кажется, собралась какая-то узкая тусовка томских випов: директора телеканалов, руководители районных администраций, депутаты города, журналисты… Все красивые такие. На секунду показалось, что сейчас вон из того коридорчика выйдут очаровательные девочки и мальчики, несущие подносы с шампанским. Пока регистрировалась, получала на руки сорокасемистраничный отчет мэра в печатном варианте (поменьше не мог сделать за год? я устала читать!), смотрела по сторонам — шампанское так и не вынесли. Это минус.


К журналистам мэр вышел в хорошем настроении. Первыми задавали вопросы телевизионщики (в эфир выдавать сюжеты через три часа — не вопрос, проходите), потом радийщики и, наконец, дошла очередь до нас. / Фото Сергея Захарова.

В МКЦ ТПУ было приятно находиться. На лестнице — ковровая дорожка, в зале — огромная люстра, мягкие кресла, все оснащено проекторами, микрофонами, беспроводным интернетом. Впрочем, наслаждались обстановочкой не все. Мэр, хоть и был, как всегда, дружелюбен, выглядел очень сосредоточенным. Наверное, волновался.

Инновационный мэр

Кто-то из журналистов пересказывал жалобы одинокого митингующего по поводу того, что отчет мэра сделали закрытым. Митингующий не знал, что из зала шла прямая трансляция в интернете и что там же выложен полный текст доклада. При этом нельзя сказать, что ему были чужды компьютерные технологии. Свои негодования он не нарисовал на ватмане, а напечатал на двух листах семьдесят вторым шрифтом.

Доклад начали вовремя. Мэр вышел к трибуне с Айпадом. Не с листочками. С Айпадом!

Окей. Теперь я верю, что этот человек готов разбираться в современных технологиях и использовать их в работе.

Говорят, его расписание на личном Айфоне синхронизировано с компьютерами других работников мэрии, для того чтобы все знали, где находится мэр и когда с ним можно будет связаться для оперативного решения вопросов. А еще, как мне рассказал один мой знакомый из числа рядовых сотрудников городской администрации, глава работает допоздна в субботу и даже иногда в воскресенье. Из-за этого приходится больше трудиться и его замам, и помощнику, и другим чиновникам…

Я бы не поверила, что субботний вечер он на работе, если бы не начала кидать взгляд на четвертый этаж Красного дома в субботу по пути в клуб…

Но… Вернемся к докладу.

Журналисты стояли в дверях. Фотографы и операторы перемещались по залу. Как обычно. Андрей Соколов с ТВ-2 иногда что-то записывал в свой блокнот. Как выяснилось потом из его репортажа, интересными ему показались два факта из доклада. То, что в Томске работает «социальная ипотека» с самыми выгодными условиями в России. И что проблему расселения аварийного жилья город сможет решить, если темпы работы сохранятся, уже через семь лет.

О содержании доклада можно прочитать на соседней странице. На мой взгляд, он мог бы быть менее «хозяйственным». Ощущение, что мэр так погружен в свою работу, что сыпет цифрами быстрее, чем аудитория успевает их воспринять.

Был забавный момент. Глава города не смог с точностью по памяти назвать две или три улицы, на газификацию которых уйдет пять миллионов рублей. На его лице было что-то вроде: «Как так? Странно, что я не могу сходу вспомнить, куда ушел каждый рубль из четырех с половиной миллиардов городского бюджета». Милейший перфекционизм. Я не знаю, как он тренирует память, но запнулся в ответе на вопрос он всего один раз. Кажется, цифрами этот человек владеет свободно и по любой теме, которая касается благоустройства города.

Когда я сижу с двумя исписанными блокнотами и кучей разбросанных бумажек и путаюсь в собственных записях, я завидую ему черной завистью.

Лучше жевать

После доклада задавали вопросы, а потом на сцену поднимались депутаты, у которых были замечания по выступлению мэра.

Говорят, ум человека виден не только в ответах на вопросы, но и в том, какие он вопросы задает. В этом смысле молодой лидер ЛДПР Алексей и сдавший на последних выборах свои позиции бывший профкомовец Владимир лучше бы микрофон в руки не брали…

Первый догадался спросить что-то про дефицит бюджета, видимо, забыв, что вопросы бюджета — это главное, чем занимается тот орган, в котором он работает. И, по-хорошему, ему бы самому надо было бы отчитаться на эту тему…

Второй предъявил мэру претензию по вопросам, которые мэр в принципе не решает. Я бы заехала за такой необоснованный наезд по лицу. Николайчук повел себя интеллигентнее, но тоже достаточно жестко: порекомендовал депутату получше работать на своем округе. Ну да, разбираться в проблемах людей, а не просто махать бумажками перед телекамерами, не очень интересно. Но зачем тогда было идти в Думу? Я сейчас сержусь как избиратель.

Последнюю каплю в стакан абсурда от желающих «пропиариться» добавил вечный кандидат на пост мэра, ныне работник «меда». Как мне удалось понять из его выступления, он поднялся на сцену, чтобы потребовать от кого-то 25 тысяч рублей за то, что когда-то его то ли оскорбили, то ли оклеветали.
В зале пожали плечами, покачали головами, да и только.

Приятно разговаривать с человеком, у которого есть вкус. Это второй плюсик, который может поставить мэру девушка, ничего не понимающая в политике. Первый плюс — это Айпад. Очень хотелось понять, из какой ткани сшиты рубашка и галстук мэра. Показалось, что они должны быть приятные на ощупь… Но обнаглеть и потрогать я не успела, потому что Николайчуку позвонил Кто-то… / Фото Сергея Захарова.
20 минут для прессы

Мне не хотелось задавать какие-то особенно умные вопросы (да и откуда они появятся у блондинки?). Спросила то, что волнует лично меня, — про дороги.

— Вот еду я, Николай Алексеевич, по городу вечером, объезжаю ямы на Гагарина. Потом еду там же утром, а ямы уже заделаны. Это что получается, ваши службы закапывают деньги в асфальт? Ночью же минус, днем плюс, к тому же — сырость!

— Суть этой технологии в том, что эти ямы выравнивают и в них вливают специальный раствор. Его температура — 250 градусов. Влага испаряется уже при ста градусах. Раствор меняет форму — растягивается и сужается — в зависимости от температуры, поэтому начинать ремонтные работы небольших ям можно уже в конце марта.

— Дорогая технология, наверное?

— Дороже за один метр в 1,7 раза, чем при обычном ремонте. Но если ждать мая, когда можно будет применять более дешевые технологии, то эти ямы к тому времени достигают уже трех метров. Получается, что ремонт придется проводить позже и платить за него больше.


Опубликовано в 54 номере от 15 апреля 2011 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010