Городская газета

Крылова, Профсоюзная, Бирюкова… И еще шестьдесят три улицы Где на самом деле будут ремонтировать дороги в Томске в этом году?

Просмотры: 922

Неужели ничего нельзя сделать, чтобы дороги после ремонта были ровными не полгода—год, а хотя бы три—четыре года? Причем не где-то там в Финляндии, Германии, Китае, а здесь, у нас — в Томске? Какие технологии сегодня можно применять для улиц с разным типом нагрузки и с разными основными причинами разрушения дорожного полотна? Неужели только ямочный ремонт? Или, может, есть что-нибудь посвежее? Где на самом деле будут ремонтировать дороги в Томске в этом году? / Анна Котова.

Установка, на которой работает Михаил Овсянников, дорожник третьего разряда, умеет выполнять три операции: сначала она подает воздух под давлением, чтобы очистить трещину или выбоину от песка, мусора и влаги, затем — битумную эмульсию, а после — мелкий щебень. Дальше — дело техники: обновленное покрытие укатают автомобили. / Фото Марии Аникиной.
Какие улицы — самые важные?

Ремонтировать в этом году будут по уже привычным для Томска технологиям.

В первую очередь ремонт коснется внутриквартальных проездов. Всего отремонтируют более семидесяти улиц и переулков, например, пер. Фруктовый, ул. Крылова, Больничная, Бирюкова, Профсоюзная, а также в Тимирязево.

Заасфальтируют девять разворотных автобусных площадок, модернизируют десять трамвайных переездов. Основное внимание будет уделено Московскому тракту (на въезде в город, в районе Коммунального моста). Уже заасфальтировали дорогу между Мокрушина и Степановкой.

Особое внимание решили уделить безопасности дорожного движения. Так в этом году уже установили около 700 погонных метров ограждений: например, возле школы № 43 на ул. Новосибирской, на Иркутском тракте в районе остановки «Мичурина», рядом с пешеходным переходом на пересечении Фрунзе-Красноармейская (перекрыли несанкционированный выезд от ЦОТа). До конца лета к ним добавятся еще 1 500 метров. В районе стадиона «Кедр» перенесут остановку и также установят ограждения. Огородят и главный корпус ТУСУРа вдоль пр. Ленина. Ограждения здесь будут не совсем обычные: они сделаны из особого серого чугуна, который нет необходимости красить.

А как же тротуары?

Их тоже не оставят без внимания. В этом году повезло жителям улиц Фабричная, Береговая, Бирюкова, Савиных, Герасименко, Новосибирская, Ракетная и Профсоюзная. Тротуары на этих улицах отремонтируют привычным способом — при помощи асфальтобетонного покрытия.

Кроме того, восстановят тротуарную плитку на набережной Томи, вдоль аллеи у Камня скорби (музей НКВД). Появился и новый участок: на ул. Нахановича возле магазина «Остин».

По мнению специалистов, затраты на ремонт тротуаров при использовании плитки и асфальта примерно одинаковы, но вот с точки зрения эстетики плитка явно лидирует. Используя различные ее виды, можно создавать определенный стиль какой-либо улицы или площади. — Проблема центральной части городов в том, что там постоянно пытаются что-то построить, — говорит Игорь Емельянчик, начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта Железнодорожного района Новосибирска, — и соответственно, провести коммуникации. В этом смысле плитка просто незаменима: ее удобно разобрать и снова положить. Заново же уложенный участок асфальта никогда не ляжет вровень со старым покрытием, все равно через какое-то время пойдет просадка. И в плане эксплуатации плитка гораздо дешевле, чем асфальтобетон: в случае просадки ее можно вскрыть, подсыпать песка и уложить ту же самую. К тому же, если швы грамотно уплотнить, то они совершенно не будут мешать ходьбе, туда не провалится даже «шпилька».

Всем колодцам — крышка

Разрушение дорожного полотна начинается с… колодцев. Они деформируются из-за перепада зимних и летних температур. В прошлом году кемеровчане предложили установить в Томске «плавающие» колодцы с принципиально новой конструкцией, но томичи от эксперимента отказались.

— Первые такие колодцы они уже установили у себя. Вот, ждем результатов, — говорит Алексей Хрусталев, председатель комитета по благоустройству, дорожному хозяйству и гидротехническим сооружениям департамента городского хозяйства Томска. — Не надо бросаться на нововведения сразу, потому что цена у них не шуточная — порядка 14 тысяч рублей за один колодец.

В этом году уже отремонтировали пятнадцать колодцев, восемь еще находятся в ремонте. Еще одна напасть — воровство крышек люков и решеток ливневой канализации на металлолом. Только за начало этого летнего сезона заменили 33 крышки, иногда в одном и том же месте приходится менять их по четыре раза за сезон. Пока мы разговаривали со специалистами, на пересечении улицы Олега Кошевого и проспекта Фрунзе украли очередную решетку. Все вновь установленные колодцы имеют специальный запорный механизм. Их производит наш Сибэлектромотор.

ОПРОС

Что важнее ремонтировать: дороги или тротуары?

Маргарита Прохорова, пенсионерка:
— Для меня важнее, конечно, чтобы тротуары ремонтировали. И хотелось бы, чтобы как можно больше укладывали тротуарной плитки — она лучше, чем асфальт. От асфальта в жару идут испарения вредные, а еще он плавится и прилипает к подошве. А с плиткой такого не случается, она всегда чистенькая.




Ольга Егич, будущий предприниматель:
— Я пока пешеход, но в скором времени планирую получить права. Конечно, нужно все ремонтировать, но в первую очередь все-таки дороги. Ведь состояние дорог влияет на состояние тротуаров: если дорога не в порядке, то машины заезжают на тротуар и страдают пешеходы. А укладывать тротуары лучше асфальтом! Плитка для каблуков очень неудобна.



Дарья, молодая мама:
— Я — за тротуары. Сложно передвигаться с коляской: очень мало пандусов, а еще эта плитка — коляска все время дребезжит и колеса застревают в стыках.








Алексей Щербинин, заведующий кафедрой политологии ТГУ:
— Тротуары ремонтировать важнее, потому что не люди созданы для машин, а машины — для людей. На машине можно проехать где угодно, а вот пройти порой бывает практически невозможно. Хорошо, если тротуары укладывают шероховатой плиткой — она более функциональна, а глазурованная — это вообще, по-моему, трата денег — она очень скользкая, особенно весной.


Опубликовано в 59 номере от 24 июня 2011 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010