Городская газета

А был ли толк от гравия? Корреспонденты «ГГ» посчитали количество ям и трещин спустя год после ремонта проспекта Фрунзе по новой технологии

Просмотры: 1 169

В прошлом году томские авто­владельцы возмущались летящим из-под колес гравием на проспекте Фрунзе, который впервые в Томске ремонтировали «необычно» — по кемеровской технологии чип-сил и сларри-сил. Еще больше возмущений посыпалось этим летом: мол, стоило ли создавать такие неудобства, если покрытие все равно в трещинах? / Анна Котова.

Корреспонденты «Городской газеты» решили лично проверить, как проспект Фрунзе пережил зиму и готов ли пережить еще две перед капитальной реконструкцией.

Мы прошли по проспекту Фрунзе, чтобы посмотреть, насколько серьезными являются повреждения дорожного полотна. Степень износа, на наш взгляд, оказалась меньше по сравнению с прошлыми годами: шероховатости и мелкие редкие трещины встречаются далеко не на каждом участке от одного перекрестка до другого, а глубина повреждения защитного слоя (в отличие от асфальтобетона) не способна помешать скорости автомобилей и повлиять на аварийность проспекта.
Зачем использовали сларри-сил?

Как содержать один из самых нагруженных проспектов в городе в течение трех лет до капитальной реконструкции? При помощи ежегодного ямочного ремонта или один раз воспользовавшись технологией чип-сил и сларри-сил, которая в полтора раза дешевле и позволяет направить сэкономленные средства на ремонт других улиц? Очевидно, что второй способ, которым Томск воспользовался в прошлом году, выглядит привлекательнее.

Почему оно плохо держится?

Этим летом на Фрунзе проведут лишь небольшой объем работ по восстановлению участков, на которых защитный слой плохо «схватился» за старое покрытие. Основная причина тому — забитая ливневая канализация, средства на прочистку которой поступили гораздо позже, чем началось нанесение защитного слоя. В этом году за нее взялись основательнее: местный подрядчик СМУ-7 уже произвел прочистку ливневок на улицах Заливная, Томская, от Нахановича до Батенькова по Гагарина и уже ведет работы на Фрунзе. Чуть позже прочистят и более сложные закрытые дренажи — поддорожные трубы.

Сколько ям мы насчитали?

Длина всего проспекта Фрунзе составляет 4 004 метра. На всем его протяжении мы нашли несколько участков с поврежденным покрытием. Мы не обращали внимание на отсутствие защитного слоя вдоль бордюров практически на всем протяжении проспекта (специалисты говорят — это из-за неисправности ливневой канализации). Они достигают в ширину от десяти до двадцати сантиметров — в основном, это места плохого сцепления защитного слоя со старым покрытием.

В итоге мы насчитали 13 наиболее явных участков с ямами, выбоинами и трещинами, возникшими в местах наиболее интенсивного движения и образования колейности:

  • остановка «Льва Толстого» (выбоина);
  • напротив Фрунзе, 174 (выбоина);
  • остановка «Фрунзенский рынок» (выбоина);
  • стык с рельсами на перекрестке Фрунзе-Комсомольский;
  • остановка «Дом книги»;
  • у здания «Ростелекома» (ямки);
  • остановка «Киевская»;
  • остановка «Тверская» (трещина через Фрунзе);
  • Фрунзе, 55 (трещина);
  • на въезде в «Холидей» (выбоины);
  • на выезде с парковки «Престижа» (ямы);
  • Фрунзе, 23;
  • стык с рельсами на перекрестке Фрунзе-Советская.

Замерив расстояние этих повреждений в длину (но не в ширину), мы вычислили общую протяженность неудовлетворительных участков дорожного покрытия — 363,2 метра. То есть одиннадцатая часть всего проспекта Фрунзе в длину.

Насколько применение этой технологии было оправдано, решать специалистам. В Кемерово, например, ее используют уже давно, и это дает результаты. В Томске экспериментировали только в прошлом году, нынче решили обойтись привычными для нашего города способами. Специалисты департамента городского хозяйства говорят, что сларри-сил больше подходит для загородных трасс, а не городских, особенно с такими стесненными условиями, как проспект Фрунзе.

ЭКСПЕРТЫ

Как пережила зиму и перенесла нагрузку новая для Томска технология?

Алексей Кухта, директор ООО «Кузбассдорстрой», г. Кемерово:

— В целом все получилось. Мы проводили обследование состояния Фрунзе нашей внутренней комиссией, которая показала, что защитный слой выдержал интенсивность транспортного потока. На всем протяжении — в основном на полосе наката, по колее, — конечно, есть небольшие дефекты. Скорее всего, они возникли из-за того, что «родное» покрытие настолько старое, что не держит на себе слой износа. На некоторых участках это произошло, потому что они являются местами наиболее интенсивного разгона и торможения. Все эти дефекты мы восстановим по той же технологии и до конца года продолжим наблюдать за состоянием проспекта.

Почему покрытие дорожного полотна на Фрунзе — в трещинах и ямах?

Вячеслав Черноус, начальник департамента городского хозяйства Томска:

— Первая причина — плохое состояние ливневой канализации. Многие ливневки забиты песком и мусором, поэтому вода повредила покрытие вдоль бордюров.

Вторая — плохая погода прошлым летом. Чтобы укладывать это защитное покрытие, нужно хотя бы два-три дня сухой погоды подряд. А у нас получилось так, что практически через день шел дождь, к влажной поверхности эмульсия и щебень прилипают плохо. А вообще, если вспомнить, каким был проспект Фрунзе после зимы два года назад — весь покрытый трещинами, — то новая технология себя оправдала — состояние дорожного полотна сносное. Дорога вполне сможет простоять до капитального ремонта.

Будет ли Томск и дальше пользоваться кемеровской технологией?

Евгений Паршуто, первый заместитель мэра Томска:

— В прошлом году по поводу этой новой технологии было много споров, недопонимания, критики. Как со стороны жителей, так и местных властей. Но сегодня объективно видно: покрытие держится и никаких проблем с ним нет и не будет. Мы проэкспериментировали на Фрунзе, Ленина, Нахимова. Обратите внимание: трещины, а значит, и ямочный ремонт, этим дорогам не грозят в течение трех лет. Если говорить о расходовании бюджетных средств, то это оптимальное решение для томских дорог. Так что надо и дальше пользоваться этой технологией и в массовом режиме покрывать защитным слоем томские улицы.


Опубликовано в 60 номере от 8 июля 2011 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010