Городская газета

Ну ё-моё! Ё-мобиль?! Новый бренд российского автопрома презентовали журналистам

Просмотры: 839

Что такое ё-мобиль? Насколько далеко он ушел от других образцов российского автопрома? Это и решил проверить специальный корреспондент «Городской газеты» на закладке нового завода по выпуску ё-мобилей в Санкт-Петербурге. / Лариса Демакова.

P1050645

На презентации в индустриальном парке Марьино под Санкт-Петербургом под дробь барабанов, марш длинноногих красоток и фейерверк миллиардер Михаил Прохоров и губернатор северной столицы Валентина Матвиенко дали старт многообещающему ё-производству.

Презентация была с размахом: браво шагающие барабанщицы, кадеты, миллиардер, губернатор и банкиры… На церемонии Матвиенко и Прохоров заложили ярко блестящие ё-капсулы: по специальным желобам, уходящим под землю, шары с графическим символом русского алфавита — всегда ударной буквой ё — были спущены в основание завода. После чего — ну прямо совсем по-петровски, с размахом, огнем и дымом — запустили фейерверк… в полдень и 25-градусную жару. Фейерверк практически растворился в солнечном небе над Марьино. Но нашего брата журналиста это нимало не смутило: залп фейерверка продолжил упрямый и настойчивый треск объективов, суета и шум переносимых операторами штативов и телекамер.

После церемонии закладки первого камня желающим было предложено прокатиться на опытном образце грузопассажирской модификации ё-мобиля — ё-фургоне.

Он способен перевозить до двух тонн груза, что журналистам и продемонстрировали, благополучно уместив заявленный вес в фургон. Пока (но обещают, что только пока) фургон оснащен немецким двигателем объемом всего 0,6 литра. При этом динамика по разгону у него точно такая же, как у трехлитрового «движка» — как мне объяснили, из-за электродвигателя. С явным удовольствием прокатилась в ё-фургоне и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Но ироничное предложение журналистов прикупить ё-фургон лично для себя она отвергла сразу же, сославшись на то, что не имеет ни малого, ни среднего бизнеса и перевозить ей нечего. А вот не менее задиристую идею — пересадить на креативный ё-мобиль питерское правительство — обещала рассмотреть.

Прохоров, с его ростом два метра четыре сантиметра, садиться в ё-фургон не стал и решил опробовать кабину повышенной комфортности многотонника «Яровит» (эти грузовики — продукция партнера ё-производства — компании «Яровит-моторс»).

Потом «Яровит» передали профессионалу — под управлением двукратного чемпиона Европы по тракториалу Петра Осина грузовик-многотонник виртуозно преодолевал любые препятствия: пересеченную местность, наполовину закопанные в землю трубы, почти под прямым углом спускался с насыпи прямо в яму с водой.

Миллиардер Михаил Прохоров выступил главным инвестором уникального ё-мобиля. Шоумен, актер и гонщик Николай Фоменко стал идеологом создания первого русского суперкара «Marussia». При этом компания Фоменко уже имеет семнадцать полностью оплаченных (!) заказов, а в очередь за ё-мобилем выстроились больше 130 тысяч россиян. Может, и правда, российский автопром перестанет быть поводом только для анекдотов?

Кто первым опробовал ё-мобиль?



Владимир Путин, премьер-министр РФ, 1 апреля 2011 года

«Как Вы его назвали? «Ё-мобиль»? Ну, название, конечно, не понятно, откуда вы взяли. Нет, может быть, даже и неплохо. Во всяком случае, внимание привлекает. У нас сейчас будет заседание Совбеза. Хочу на этом вашем ё-мобиле доехать до Дмитрия Анатольевича и ему показать еще. Я смогу доехать? Здесь недалеко, не развалится по дороге ваш ё-мобиль? Сейчас проверим».











Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга, 8 июня 2011 года

«Этот автомобиль по-настоящему народный. Он будет пользоваться огромным спросом и популярностью. Я знаю, что на него уже подано 18 тысяч заявок. Ё-мобиль — это интересное название. Буква ё — она тоже инновационная. Это седьмая буква нашего алфавита, а цифра семь — она счастливая. Ё — это одна из самых поздних букв, она родилась в Петербурге, в академии наук, и облегчила написание».











Серийное производство ё-мобилей собираются запустить в конце 2012 года. То есть через полтора года россияне смогут протестировать новый автомобиль самостоятельно. Пока же на нем прокатился лишь премьер Путин и губернатор Санкт-Петербурга. Ну и я проверила — сидеть в таком ё-мобильчике вполне удобно, а вот звука и шума он издает больше, чем хотелось бы. Но разработчики пообещали довести этот параметр до совершенства при серийном выпуске.





Что такое ё-мобиль?

Это амбициозный проект российского миллиардера Михаила Прохорова, представляющий собой настоящий гибридный автомобиль, передвигающийся на электрическом токе и газе. Вместо стандартных 2 тысяч частей и деталей он состоит из почти 300 блоков, которые, как конструктор, можно очень быстро менять.

Купив машину, можно через некоторое время заменить в ней двигатель на более новый, поменять сиденья на более комфортные, при помощи лазерной сварки заменить поврежденный кузов.

Говорят, что ё-мобиль…
  • будет разгоняться до 120 км/ч;
  • сможет ехать 400 км без дополнительной заправки;
  • будет стоить в полной комплектации до 450 тысяч рублей;
  • представлен пока в трех комплектациях — микровэн, кросс-купе и фургон;
  • будет выпускаться количеством 45 тысяч в год с конца 2012 года;
  • будет называться ё-мобиль, так придумали маркетологи, желая подчеркнуть русское происхождение и при этом сделать его ни на что не похожим.

Опубликовано в 60 номере от 8 июля 2011 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010