Городская газета

Зачем они пришли работать в школу? Кто, как и почему сегодня учит наших детей?

Просмотры: 1 009

Все мы уважаем труд учителя. По крайней мере, на словах. А на деле? Готов ли кто-нибудь из нас пойти работать в школу? Что, зарплата маленькая? Даже несмотря на обещанное повышение? Трудно с детьми работать? Требуется много знать и уметь? Мы решили спросить самих учителей, почему они пошли работать в школу, действительно ли это малооплачиваемая работа и что эта профессия дает людям.

Елена Александрова,
учитель русского языка и литературы:

«Работая с детьми, не замечаешь возраста»

— Никогда не думала, что буду работать учителем. Так получилось. Просто в свое время по рекомендации школьной учительницы Людмилы Петровны Меркуловой приехала из города Минусинска поступать на филологический факультет ТГУ. Во время учебы прошла практику в школе, потом устроилась туда же работать.

К профессии учителя можно применить ту поговорку про болото: «ты или вырвешься сразу, или погрязнешь навсегда» — если сразу из школы не ушел, уже вряд ли уйдешь. Конечно, профессия нелегкая: отдаешь много энергии. Но ведь и обратно, от детей тоже ее получаешь. Зато каждый день полон сюрпризов и не похож на предыдущий.

Когда работаешь с детьми, не замечаешь своего возраста. Кажется, что каким был, таким и остался. Мы молодеем с детьми. Чувствую, что мне уже много лет, когда вижу, как мои ученики в школу своих детей приводят.

Замечаю за собой, что в некоторых случаях мне хочется поправить человека, сделать замечание, хотя я уже не на работе. В этом смысле профессия наложила отпечаток.

Кроме уроков, с 1993 года я веду в школе кружок — «Театр нашего двора». Это помогает реализовываться и мне, и детям. Если кто-то хоть раз выходил на сцену, он эти ощущения не забудет, ведь самое памятное для детей — не уроки. Сейчас готовимся к международному фестивалю детско-юношеского творчества, который пройдет в Черногории.

Через театр дети становятся ближе к литературе, а ее сейчас отодвигают на второй план. Как только этот предмет перестал быть обязательным, дети решили, что им это не нужно. Если им это нужно для поступления, они изучают. По этому поводу я сильно переживаю.

Не люблю говорить про зарплату, кому-то она может показаться большой, кому-то слишком маленькой. Естественно, не за нее работает учитель. Чтобы получать нормальную сумму, нужно работать на полторы-две ставки. Когда называют среднюю зарплату учителя, надо помнить, что он получает ее за большее количество часов, чем должен.

Ольга Петрова,
заместитель директора по воспитательной работе в школе, учитель предмета «Выбор профессии. Планирование карьеры»:

«Мы воспитываем поколение, которое должно по-другому жить и работать»

— После школы каждый выпускник встает перед выбором профессии. Мы хотим, чтобы ребенок сделал выбор самостоятельно, получил ту профессию, в которой потом будет работать с удовольствием. Предмет уникален еще и тем, что я не ставлю оценок. Ведь невозможно оценить мнение ученика, поставить за него «пятерку» или «тройку».

Мы понимаем, что воспитываем поколение, которое должно по-другому жить и работать. Учитель не должен стареть ни внешне, ни внутренне, он должен быть энергичным, бодрым и здоровым. Кто захочет сидеть с бабушкой в школе, которая подняться не может из-за стола?

Говорят, если тебе повезло с родителями, второй половинкой и учителем, ты счастливый человек. Моя первая школьная учительница Вера Анатольевна Меркурьева стала для меня наставником. Глядя на нее, я решила стать учителем начальных классов. Когда начинала работать, боялась старшеклассников. Потом появилась возможность попробовать в среднем звене, появился опыт. Не знала, как говорить с родителями. Сейчас я преподаю старшеклассникам и уже ничего не боюсь.

После стольких лет работы в школе я могу без стеснения выйти на аудиторию, работать с любыми людьми. Кроме курса «Выбор профессии», веду «Этику семейных отношений», благодаря которому знаю, какой должна быть моя семья. Просыпаясь, я думаю: «Как здорово, что я иду на работу!», после обеда: «Как здорово, что я иду домой!». Если эти мысли живут в голове человека, он благополучен.

Что касается увеличения зарплаты, узнаем в октябре, когда получим деньги за сентябрь.

Но государство о нас не забывает. Если педагог желает зарабатывать больше денег, у него всегда есть возможность поднять разряд, взять дополнительные часы, разработать программы, участвовать в конкурсах от муниципального до государственного уровня.

Если сидеть и ныть, что зарплата маленькая, она такой и останется. Разных людей устраивают разные суммы. Учитель должен вовремя сказать себе: «Мне этого достаточно!»

Сколько получают в школе на самом деле?

— Сколько получают у нас учителя — не знает никто. Все знают, что мало, но сколько точно — никто. Я попытался разобраться, — заявил губернатор Виктор Кресс на августовской конференции работников образования Томской области. — Если в целом в обществе зарплатой считается все то, что человек получает на руки, то зарплатой учителей многие считают ставку
за 18 часов в неделю. Кто-то не считает зарплатой доплаты за классное руководство, за квалификацию (по областному закону более двухсот миллионов рублей в год идет на это), доплаты в Год учителя, стипендии президента и губернатора и т. д.

Ясно одно: в сентябре фонд оплаты труда увеличится на тридцать процентов. А если смотреть в динамике — за последние пять лет произошел серьезный рост зарплаты учителей.


Опубликовано в 63 номере от 1 сентября 2011 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010