Городская газета

На шесть полос рассчитайсь! Через три месяца по путепроводу между Пушкина и Иркутским трактом транспорт будет ездить в шесть рядов

Просмотры: 1 994

С 16 апреля путепровод частично перекрыли. Его ждет первый за полвека капремонт. О том, как путепровод будут делать шестиполосным и как выбираться с Иркутского тракта в ближайшие три месяца, узнавала «Городская газета». / Анна Котова.

Путепровод — единственный прямой путь, соединяющий Иркутский тракт с «большой землей». Попасть с Иркутского тракта в остальные районы города, минуя путепровод, конечно, можно. Например, тем, кому нужно ехать в центр, будет удобнее отправиться по улице Суворова и через развязку на Балтийской выехать на проспект Фрунзе. Или на Елизаровых — тем, кому нужно в южную часть города. На Каштак или Черемошники лучше поехать по Кузовлевскому тракту.

Эти маршруты длиннее, да и избежать пробок не удастся: количество машин на этих улицах увеличится почти в два раза.

Кто пострадает от закрытия путепровода?

Ежедневно по путепроводу в обе стороны проезжает пятьдесят пять тысяч машин. Для сравнения: по Балтийской-Елизаровых — самой крупной томской развязке — всего тридцать девять тысяч. Откуда столько?

Во-первых, в районах, расположенных за путепроводом, сегодня живет уже более двадцати тысяч человек. А будет еще больше — здесь строятся новые микрорайоны: Подсолнухи, Молодежный, Высотный. В одном только микрорайоне Высотном будет жить восемь тысяч человек.

Во-вторых, здесь находится ГИБДД по Томской области, где получают водительские удостоверения, регистрируют автомобили, оплачивают штрафы и пошлины (например, за выдачу госномера). В автошколе ДОСААФ ежегодно обучается полторы-две тысячи человек. Это примерно в три раза больше, чем в других автошколах города. В прокуратуры Ленинского и Октябрьского районов томичи обращаются с заявлениями о нарушении жилищного, земельного или трудового законодательства. Еще на Иркутском тракте находится Томский сельскохозяйственный техникум (в нем обучается более семисот студентов-очников).

Сорок семь лет без капремонта

Еще в середине шестидесятых район Иркутского тракта лишь кое-где был застроен одноэтажными деревянными домами, а дорога была грунтовой. Именно тогда началась массовая застройка района «хрущевскими» пятиэтажками. Эти панельные или кирпичные дома предназначались под временное жилье. Но в Томске, как и по всей стране, в них живут до сих пор.

Чтобы обеспечить бесперебойный подвоз стройматериалов, обком партии потребовал построить мост через железную дорогу. Его соорудили в рекордно короткие сроки — всего за четыре месяца. На мосту была выделена дополнительная пятая полоса, по которой проложили трамвайные рельсы. Но в 1967 году в Томске появились троллейбусы, и от трамвая через путепровод решили отказаться. А рельсы так и остались. Сейчас их уже не разглядеть под слоями асфальта. Капитального ремонта путепровод за всю свою историю не удостоился ни разу.

— Сооружения такого типа нужно подвергать испытаниям каждые пять лет, что мы и делали, — рассказывает Борис Акимов, заместитель директора компании «Индор-мост», которая занимается исследованиями, диагностикой и испытаниями мостовых сооружений, ведет разработку проектов строительства, реконструкции и ремонта мостов. — А капитально ремонтировать — каждые десять лет. Но в советские годы хватало средств только на текущий ремонт. В 1993 году путепровод хотели расширять — добавить еще три полосы, потому что началось расширение Иркутского тракта. Был даже разработан проект, но в планы вмешалась перестройка, и проект забросили.

При нажатии откроется полная версия графики:

Что включает реконструкция?

Одна из основных сложностей, отнимающая больше всего времени, — график работы нужно было согласовывать с руководством ОАО «Российские железные дороги»: под путепроводом проходит железнодорожная ветка Тайга — Белый Яр.

Сейчас здесь завершен перенос всех коммуникаций: электричество, водопровод, интернет (здесь протянули свои сети семь провайдеров).

Затем демонтируют ограждения, всю «дорожную одежду» (несущий слой и асфальтовое покрытие), вплоть до самой основы — железобетонных плит, лежащих на балках и опорах. Сбоку уже установили дополнительные опоры. Это позволит расширить проезжую часть до шести полос и сделать более просторными пешеходные зоны.

Сегодня по путепроводу проезжает пятьдесят пять тысяч машин в сутки. Но для нормального движения такого количества автомобилей, без пробок и заторов, нужно еще три таких моста по направлению от центра к Иркутскому тракту и строящимся микрорайонам.— Добавление одной полосы на путепроводе, конечно же, рассчитано не на перспективу — это мы догоняем то, что должны были сделать еще лет десять назад, — считает Андрей Бурлуцкий, старший преподаватель кафедры автомобильных дорог ТГАСУ. — В идеале нужно строить улицы-дублеры, например, проспект Новаторов, выходящий на улицу Потанина, который запланирован в генплане города.

Рабочие предприятия «Мостоотряд-101» заканчивают укрепление новых опор, которые будут поддерживать будущие пешеходные зоны. Металлические конструкции, которые станут их основой, начнут монтировать в середине мая. / Фото Марии Аникиной.
Сколько в Томске путепроводов?

Долгое время в городе был только один действующий путепровод, соединяющий улицу Пушкина и Иркутский тракт. В 2010 году был построен путепровод по Академическому проспекту — как часть развязки Балтийская-Елизаровых.

Рядом с действующим путепроводом на Иркутском — в пятистах метрах в сторону Томска-1, на пустыре, находится еще один путепровод. В советское время планировалось, что здесь будет построен Нефтехимический комбинат, для подъезда к которому и начали строить второй мост через железнодорожные пути. Но вскоре было решено перенести производство за пределы города — в район Кузовлевского тракта (где он располагается сейчас), а мост забросили, не успев построить даже подъездных путей к нему.

Еще один путепровод находится на Кузовлевском тракте, который ведет к Нефтехиму. Попасть на него можно с улицы Мичурина. По этой же дороге удобно добираться до одного из северских КПП — «Сосновского» — тем, кто находится на Иркутском тракте.

Сегодня этот путепровод, как и дорога, находится в полуразрушенном состоянии.


Опубликовано в 77 номере от 12 апреля 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010