Городская газета

Антиквариат на колесах Как начать коллекционировать старые автомобили?

Просмотры: 2 270

«Паккард», на котором ездил Сталин и Рузвельт. «Форд» 1929 года выпуска. «Виллис» — прародитель современных джипов… Как создаются коллекции ретро-автомобилей?

Автомобиль, как и хорошее вино, с возрастом приобретает ценность и особый шарм. Доводилось ли вам сидеть в «Форде» 1929-го или «Бентли» 1958 года выпуска? А в «Паккарде» 1941 года, на котором ездили американские послы и первые лица СССР? Что вы почувствовали бы, проведя рукой по кожаному сидению или лакированной приборной панели такой машины? // Анна Котова.

 

— Гордость. Не столько за то, что ты обладаешь дорогой вещью. А за то, что ты можешь прикоснуться к истории и настоящему чуду техники, — говорит Андрей Барышников, коллекционер ретро-автомобилей. В этот момент взгляд Андрея, делового, постоянно спешащего человека, становится совсем другим. Он задумчиво касается рукой дверцы своего «Паккарда 180» и медленно подталкивает ее до мягкого щелчка, чтобы закрыть. — В них есть такие инженерные решения, которые не были распространены в массовом автомобилестроении, так как были слишком дороги, — продолжает Андрей. — Это авто высшего класса.

В ретро-гараже, который Андрей организовал вместе со своим братом Михаилом, около пятнадцати старинных авто. Среди них — машины сороковых, пятидесятых годов, военные и гражданские, отечественные и импортные.

А началось все… по чистой случайности. Как-то в 2003 году Андрей, строитель по профессии, искал прицеп для производственных нужд. Обзванивал владельцев по объявлениям, сравнивал цены. Предложение одного из продавцов показалось ему подозрительно дорогим. Человек на том конце провода ответил: «Так это же вместе с машиной!»

Так у Андрея появился довоенный «Виллис» — прародитель современных «джипов».

— Как выяснилось, этот автомобиль был украден, — рассказывает Андрей. — После войны СССР должен был вернуть технику, которую нам предоставили по лендлизу другие страны. Отправку организовали по железной дороге на Дальний Восток. И где-то в Забайкальском крае этот «Виллис» сняли с поезда. На нем стал ездить какой-то военный. Затем он переходил по наследству и, наконец, попал ко мне.

С тех пор Андрей с братом занялись поиском, покупкой и восстановлением старинных автомобилей. В его коллекции есть, например, один из первых в стране ГАЗ-21 1957 года, а еще «моргуновка» — автомобиль, аналогичный тому, в котором ездил герой Евгения Моргунова в фильмах «Кавказская пленница» и «Операция Ы».

Некоторые из автомобилей были подарены, другие — куплены на аукционах. О цене таких экспонатов Андрей деликатно умалчивает. Но купить на эти деньги квартиру, говорит он, пожалуй, можно.

Иногда приходится покупать старинные авто ради запчастей, потому что приобрести оригинальные детали, например, для ЗИС 110 (отечественного автомобиля, сконструированного по образцу американского «Паккарда») просто невозможно.

Со своими  авто Андрей участвует в выставках и парадах. Сейчас «Паккард» готовится поехать в Новосибирск. В конце мая на парад ретро-автомобилей в Томске он поехал на «Форде». Это был самый старый автомобиль из всех. Всего же коллекционеров и просто обладателей ретро-автомобилей в Томске — около сотни.

— В этой среде не сравнивают, у кого больше старинных авто, — говорит Андрей. — Некоторые могут собирать их и просто хранить, другие — годами восстанавливать один автомобиль.

Один из семисот.

Автомобиль «Паккард 180» 1941 года выпуска Андрей искал очень долго и, наконец, купил на аукционе в Америке. На этом самом авто ездил посол США в Венгрии. Точно такой же автомобиль был у Рузвельта и Сталина. Автомобилей этой модели было выпущено всего семьсот штук. / Фото Марии Аникиной.

Когда у Сталина появился «Паккард 180», вскоре по его распоряжению был выпущен советский автомобиль ЗИС 110 — почти полная копия «Паккарда».

Для своего времени он оснащен просто фантастически. Здесь, например, установлены гидравлические стеклоподьемники (чтобы опустить или поднять стекло, нужно всего лишь нажать кнопку, а не вращать ручку), а еще небывалая по тем временам вещь — кондиционер.

Передняя часть салона выполнена из кожи, а вторая половина — из ткани по типу драпа. Вопреки нынешним представлениям о престиже, тогда кожаные сидения предназначались для обслуживающего персонала.

Сейчас этот автомобиль готовится к выставке в Новосибирске. Он полностью в рабочем состоянии, в нем до сих пор можно послушать радио, а ездит он на бензине марки АИ-80.


Опубликовано в 80 номере от 1 июня 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010