Городская газета

Делаем ремонт: как защитить свои права

Просмотры: 3 674

Начиная ремонт, нужно не только составить смету и закупить стройматериалы. Лучше заранее знать, сможете ли вы потребовать неустойку с рабочих, можно ли отдавать аванс под расписку и как вернуть лишние товары в магазин.


Что делать, если рабочие затягивают сроки?

Затеяли ремонт в квартире, заказали покраску стен и укладку ламината. Бригада сразу предупредила, что заказов много и срок выполнения может затянуться. Так и написали в договоре: «возможно откладывание срока выполнения работ на срок до 10 дней». Но в итоге даже с учетом продления все сроки давно прошли. Что можно предпринять в такой ситуации?
Семья Бурмакиных

Фирма не имеет права затягивать срок ремонта дольше, чем это обозначено в договоре. Дальше начинается нарушение обязательств, а у вас возникает право на защиту своих интересов потребителя. Претензии по срокам выполнения работ предъявлять проще и выгоднее, чем, например, к качеству ремонта.

Факт просрочки дает вам право вообще отказаться от услуг этой бригады и потребовать возврата денег — на основании ст. 28 закона «О защите прав потребителей». Если расставаться с бригадой вы не намерены, можно потребовать неустойку в размере трех процентов от стоимости работ за каждый день нарушения срока. Максимальный размер неустойки равен полной стоимости заказанных работ.

Для этого нужно написать письменную претензию с уведомлением об отказе от исполнения договора, в которой потребовать возврата аванса и неустойки за каждый день просрочки.

Заказали одно — сделали другое

Заказали пластиковое окно на кухню, а после монтажа выяснили, что нам установили профиль с другим количеством камер. Разница в цене составила около полутора тысяч, и фирма готова их компенсировать. Но мы хотим, чтобы нам установили именно трехкамерное окно, заказанное изначально! Что делать?
Олег Волошин

Если конкретные параметры окна были указаны в письменной форме (в договоре или акте), тогда можно твердо настаивать на точном выполнении ваших условий.

Если же вы договаривались с мастерами на словах, то по закону имеете право требовать только чтобы ваше окно соответствовало стандартным установленным критериям и было пригодно к использованию по назначению. На повышенные условия прочности или комфортности рассчитывать уже не приходится.

Несмотря на это, стоит настоять на своих требованиях. По закону (можно ссылаться на ст. 29 закона «О защите прав потребителей»), если недостаток устраним — то есть нужный профиль в принципе изготовить можно, — исполнитель должен повторно, но уже правильно выполнить работу, тем самым устранив недостаток.

Ремонт под расписку

Подыскиваем рабочих для ремонта в квартире. Получается, что дешевле нанять бригаду, работающую неофициально, чем заказывать ремонт в специализированных фирмах. Насколько это рискованно, ведь аванс и плату за ремонт такие рабочие берут под расписку.
Андрей Баранов

Самый распространенный вариант обмана при заказе ремонтных работ — выплата аванса из рук в руки. Но в этом случае абсолютно невозможно предъявить претензии и что-то доказать в случае недостатков, дефектов и при просрочке ремонтных работ.

Расписка о получении денег, которую может выписать такой не­официальный мастер, тоже вряд ли будет служить доказательством.

В расписке, как правило, указывается только сам факт получения денег (неизвестно за что!), фигурирует не фирма, а лишь физическое лицо Иван Иванов. Практически невозможно будет потом его найти и добиться от него компенсации.

Единственная форма оплаты, которая будет принята во внимание в суде, — чек или платежное поручение оплаты через банк.

Остались лишние обои, можно ли вернуть?

Купили обои в квартиру, но почему-то произошла ошибка в расчетах, и у нас осталось пять лишних, невскрытых рулонов обоев. Можно ли вернуть их в магазин?
Ольга

По закону обмену и возврату не подлежат качественные строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж. Остальные, проданные иным способом, можно вернуть продавцу в течение 14 дней (если больший срок не установлен самим продавцом).

Соответственно, если обои продавались метрами, продавец не обязан принимать их обратно. Если же обои или другие стройматериалы вам продавали готовыми упаковками, то в течение двух недель вы имеете право обменять или вернуть такой товар.

Если прошло больше двух недель, уже нельзя настаивать, чтобы магазин принял обои. Можно лишь попытаться уговорить, чтобы их взяли обратно на каких-либо условиях, выгодных для продавца, например, в обмен на другой товар или по сниженной цене (чтобы вы могли получить хоть какие-то деньги).

Выполнили работу некачественно — требовать скидки или переделки?

Мне установили пластиковое окно, по договору я отдал предоплату — 50 % от общей стоимости. После отъезда установщиков стал мыть окно и обнаружил многочисленные царапины и повреждения на пластике. Могу ли я требовать замену всего стеклопакета или можно надеяться лишь на скидку?
Константин Беляев

Подготовьте письменную претензию к фирме. Укажите, что вследствие некачественно оказанной услуги был поврежден товар и потребуйте замены окна и установки его квалифицированными специалистами. Также сделайте фото поврежденного окна, продемонстрируйте их менеджеру организации.

Обратите внимание, что работа считается выполненной только после подписания сторонами соответствующего акта.


Опубликовано в 85 номере от 24 августа 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010