Городская газета

Каждый может танцевать Как общаться с тем, с кем боишься даже заговорить?

Просмотры: 2 109

Бывают такие дни, когда хочется уметь танцевать. Не просто подвигаться под музыку, а танцевать — страстно, умело, так, чтобы все смотрели. Удивит вас это или нет, но физических возможностей, ловкости и природной грации на красивый танец хватит у каждого. А вот уверенность в себе встречается гораздо реже. Однако для тех, кто хочет рано или поздно начать танцевать, и существует такой танец, как хастл. // Марина Сенинг.

Хастл — модное увлечение, группы танцоров собираются в кафе, на площадях, в спортзалах и в специальных клубах. Кто-то приходит на такие танцевальные вечеринки один раз, а кто-то постоянно — чтобы учиться и расти.

Хастл — нечто среднее между танцем профессиональным (выглядят танцующие пары шикарно) и любительским (в том смысле, что научиться ему можно практически за вечер). Он зародился в США в семидесятые, в эпоху диско, мерцающих огней и причесок «афро». Промежутки между выступлениями поп-групп занимали диско-музыкой, и молодежь на танцполе хотела танцевать. знакомиться, соревноваться в танцах (даже если умения не велики). Именно так зарождается хастл — один из «танцев общения» — в английском языке они обозначаются словосочетанием «социальные танцы». Пригласить партнера на танец — отличный повод для знакомства. А поскольку хастл весь построен на импровизации, он вынуждает вас общаться: прислушиваться к телу партнера, чувствовать и без слов понимать друг друга. В этом и есть суть танца, которую профессионалы называют ведением.

Сегодня хастл — это и широко развитый спорт — есть кубки, соревнования, ступени мастерства, и искусство, и доступное каждому развлечение, и кое-что еще.

В школе хастла

Танцевать может каждый — вот и вся немудреная философия хастла. Остальное дело техники.

В школах хастла, которых в Томске несколько, обычно все происходит так.

На занятие, которое длится полтора часа, можно прийти без подготовки. С самого начала вам придется выучить «основной шаг» на счет «один-два-три-четыре». После этого можно приступать собственно к танцу, где важно ведение. То есть не техника, а психология.

Главный в паре — мужчина, который и «придумывает» танец, решает, какое движение выполнить следующим. Партнерша должна встроиться в рисунок танца. Это не сразу и не у всех девушек получается — убрать свою инициативу и полностью довериться мужчине…

Во время занятия партнеры меняются партнершами по четыре-пять раз. Это нужно как раз для того, чтобы научиться ведению, научиться прислушиваться к разным партнерам.

Я смотрю, как танцуют невысокий молодой человек и светловолосая девушка. Сегодня они пришли на занятие раньше остальных, ждали начала в коридоре, но не общались ни друг с другом, ни со мной, уткнувшись в экраны телефонов. Еще полчаса назад они были настолько замкнуты, что это даже отпугивало. Теперь они смотрят друг на друга и улыбаются, танцуют в паре и стараются это делать как можно естественнее и проще.

Кто зачем

— К нам приходят все, — говорит преподаватель школы Александр Логунов, — нельзя сказать, что хастл привлекает людей какого-то одного типа. Мы же не политическая организация, чтобы собирать однотипных. Танец — дело, естественное для каждого. Конечно, больше других хастл привлекает молодых людей, уже закончивших вузы. Кто-то в тридцать лет хочет реализоваться, расти в карьере, а кому-то нужно что-то вне работы. Вот они и занимаются хастлом.

— Кто-то приходит к нам за самореализацией. Кто-то — чтобы активно провести досуг или познакомиться с кем-то. Но есть и побочный эффект. Люди, занимающиеся социальными танцами, учатся общаться. Мальчики с девочками, девочки с мальчиками.

— Чувствовать себя свободно с человеком противоположного пола, — дополняет Александра одна из учащихся студии Маша. — Если не было такого общения в повседневной жизни, то здесь люди его получают. Представляете, общаться с человеком, с которым вы не разговариваете! Не посредством слов, а посредством движений, импульсов, которые дает тело. Это уже высший уровень.

На хастл, рассказывает Александр, приходят разные люди: как открытые, так и закрытые. Некоторые из них уходят, едва посетив пару занятий — общение им в тягость. Некоторые «закрытые», даже если танцевать у них не очень получается, продолжают ходить на занятия. Но чаще всего «оттаивают».

— Люди раскрепощаются, — объясняет тренер Игорь Мухин. — Танец открытый, а во время тренировок мы регулярно меняем партнеров. Людям приходится как-то переступать через свои комплексы.

— Вот сижу я днем на работе, вечером нужно на танцы, — вспоминает о том, как «переступал через комплексы», Антон Тюваев. — А мне страшно, потому что я сейчас пойду в группу людей, где никого не знаю. К тому же танцевать нужно со всеми, делать так, чтобы они получили удовольствие от танца. Но когда на занятиях что-то получается, повышается уверенность в себе.

Я расспрашиваю учеников школы — все они приобщаются к хастлу по разным причинам. Антон пришел на занятия вместе с другом, из любопытства. Маша пришла для того, чтобы «научиться так танцевать, чтобы все вокруг говорили: как клево». Рита пришла после бальных танцев, ей захотелось чего-то более современного. Борис увидел, как танцуют хастл на вечеринке под открытым небом — понравилось, пошел на занятия.

Андрей пришел на хастл, когда услышал, что этот тот самый танец, что исполняют герои фильма «Грязные танцы». Позже он узнает, что это не совсем хастл, но будет поздно — он втянется и даже дойдет до полуфинала кубка «Ренессанс» в Барнауле. Хастл — «яркое пятно» в его жизни, танец помогает ему снять стресс.

— Пришлось бы, наверное, уже к психологу пойти, —говорит он. — Но случайно зашел на танцы.

Андрей ненадолго замолкает, а потом добавляет:

— Жаль, времени не хватает появляться чаще. Вообще бы не работал, только танцевал.

Идем на сближение

Танцы, в том числе и хастл, — это определенный круг общения со своими ценностями и правилами. У всех этих людей есть как минимум один общий интерес. Танцоры устраивают хастл-вечеринки, выезжают на природу, приглашают проводить мастер-классы тренеров из других городов, проводят фестивали под открытым небом. Хастл — это маленький мир, в котором живут люди, чем-то похожие друг на друга. Нет ничего удивительного, что некоторые из них находят в своем партнере по танцу вторую половинку.

Борис и Татьяна, которые тоже познакомились на хастле, называют танцевальную студию своей «брачной конторой». Они говорят, что хастл — это модель идеальных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Умение прислушиваться к партнеру, совместно импровизировать, бессловесное понимание они переносят в обычную жизнь. Партнеры, танцующие друг с другом, могут стать парой не только по танцам…

Тогда танцоры могут заниматься хастлом уже профессионально, либо уходить из танца. «Социальные танцы» становятся уже не нужны. Но уверенность в себе, которую дарит хастл, остается навсегда.

ХИТ-ПАРАД

Лучший танец в СССР
  • В нашей стране хастл появился в 80-е годы. В это время его уже танцевали на дискотеке «Набла» в МГУ — одном из самых модных мест в СССР.
    Также хастл знаком многим российским кинозрителям, даже если они не знают этого слова.

  • Одним из первых документальных подтверждений существования хастла в СССР является фильм «Любимая женщина механика Гаврилова» (режиссер Петр Тодоровский, 1981).
  • В сцене в ресторане можно увидеть, как на заднем плане танцует темноволосый мужчина в зеленой жилетке.
  • Это Сергей Спиридонов — он считается основателем школы хастла в России. Ему больше шестидесяти лет, но он до сих пор — один из известнейших преподавателей страны.
  • Многие связывают хастл с известным фильмом «Грязные танцы» (режиссер Эмиль Ардолино, 1987). Студии хастла часто используют его для рекламы, хотя его герои танцуют, скорее, мамбу с добавлением других движений…
    Впрочем, все «танцы общения» имеют немало общего, и, танцуя хастл, вы нет-нет да и соскользнете в мамбу или сальсу.

Опубликовано в 85 номере от 24 августа 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010