Городская газета

«Позвольте сфотографировать вашу кухню?» Эксперимент «Городской газеты» по проникновению в мир общепита

Просмотры: 2 224

Знаете ли вы, как готовят еду, которую вы заказываете на дом или в офис? По голосу оператора и улыбке курьера не догадаешься, чистые ли руки у повара и где он хранил продукты для вашей пиццы или суши. Мы обзвонили фирмы по доставке еды и задали менеджерам и управляющим простой вопрос: можно ли сфотографировать вашу кухню? Что из этого получилось? // Ирина Бородина.

«Доставка суши и пиццы от Панды». Самый популярный ролл в этой службе доставки — лава. Для его приготовления используются сыр Филадельфия, лосось, морской гребешок, икра тобико, японский майонез и рис. В день повара готовят около 300 порций этих «сушек». Больше всего заказов на японское блюдо приходится на выходные: за два дня повара расходуют около 150 кг риса. Корреспондентам «Городской газеты» не понравилось, что повара на этой кухне работают без перчаток. Но оказалось, что согласно СанПиНу это не обязательное требование для заведений общепита. Главное, чтобы у работников были чистые руки и короткие ногти. / Фото Марии Аникиной.

В Томске работают порядка сорока компаний, которые занимаются доставкой готовых блюд и горячих обедов. Опросив знакомых, я составила рейтинг самых популярных из них. В первую «восьмерку» попали компании и кафе, которые делают в Томске суши и пиццу: «N-Joy», «Мир Суши», «Татами», «Доставка суши и пиццы от Панды», «Якудза суши», «Суши Тайм», «Tokyo», «Мистер Пицца». Я обзвонила эти фирмы и попросила менеджеров и управляющих показать нам с фотографом помещение, где готовится еда.

«Не входить, стерильно»

Уже по первой реакции на это предложение все фирмы можно было разделить на два лагеря. Компании, которые в дальнейшем соглашались пустить корреспондентов на кухню, не спрашивали: «А зачем?» Они лишь просили дать им немного времени, чтобы договориться о съемке с начальством и поварами. Их менеджеры отнеслись к нашему проекту не как к разоблачительной статье, а как к еще одной возможности разрекламировать себя.

Другие же сразу напряглись. Это было заметно не только по изменившемуся голосу управляющих, но и по их отговоркам. Например, практически все они говорили о стерильности кухонь, о том, что повара ходят в специальной форме, шапочках и сменной обуви. Это объясняло нежелание пускать на кухню «грязных» журналистов. Но когда я говорила, что, если нужно, мы с фотографом переоденемся в униформу, то менеджеры все равно отвечали отказом, заявляя, что любым посторонним людям вход на кухню запрещен. Почему официантам в обычной одежде в помещение заходить можно, а журналистам нельзя, никто не смог ответить.

В компании «Якудза суши» корреспондентам показали только работу сушистов. Они не готовят рыбу и овощи, а просто собирают роллы из уже нарезанных и замаринованных ингредиентов. Сушисты «катают» роллы прямо в зале, для этого в кафе оборудована специальная стойка с мини-холодильниками, полками для продуктов и рисоваркой. В соседнее помещение — настоящую кухню, где готовятся горячие блюда и делаются заготовки для суши, — корреспондентов не пустили, чтобы уберечь комнату от микробов.
Происки конкурентов?

Видимо, в сфере доставки еды очень высокая конкуренция, потому что каждый второй управляющий уточнял, а кто еще согласился на съемку и не работаем ли мы на конкурентов. Я рассказывала, кто согласился. Если честно, я думала, что это подстегнет менеджеров и они согласятся участвовать в проекте, чтобы не отставать от конкурентов. Не вышло. А менеджер «Суши тайм» даже сказала, что подаст на газету в суд, если мы проберемся на кухню тайком.

Одной из последних отговорок была высокая занятость поваров. Утром, когда нет заказов, они делают заготовки: нарезки овощей, рыбы, замешивают тесто. После 11 часов они начинают готовить — и так до самого вечера. Рабочий день поваров заканчивается около полуночи, во время смены отвлекать их нельзя. Я пыталась объяснить менеджерам, что мы можем приехать рано утром, еще до начала смены, или, например, в будний день, когда не много заказов. Даже сделать короткую пятнадцатиминутную экскурсию по кухне менеджеры не согласились.

Кто отказался показать кухню?

«Татами». Управляющая суши-баром и шеф-повар отказались от участия «по личным причинам».

«N-Joy». Не захотели участвовать в проекте из-за ремонта на кухне.

«Мистер Пицца». Менеджер по доставке считает, что каждый клиент может лично приехать в кафе и получить общее впечатление, если захочет.

«Суши тайм». Менеджер компании рассказала, что клиенты могут сами увидеть, что происходит на кухне, когда приезжают за заказом. Поэтому фотографировать кухню не разрешила.

«Токио». В службе доставки нет главного. Доставкой занимается компания «Токио», а готовят повара на кухне кафе «Калиостро». Менеджер доставки и директор кафе не смогли договориться, кто из них может пустить журналистов на кухню. В итоге они предпочли отказаться от съемки.

«Мир суши». Отказались от участия в проекте, так как им «некогда заниматься организацией съемок».


Продолжение следует
Пока что мы рассказали только о восьми компаниях из сорока. В следующих номерах «Городской газеты» мы напишем об остальных, и так, пока не поговорим с управляющими всех компаний. Фирмы доставки, готовьтесь, мы идем к вам!


Опубликовано в 88 номере от 19 октября 2012 года.


Комментарии

Как-то странно всё это выглядит: а зачем отдельным списком наименования контор публиковать? Это какой-то чёрный пиар? Менеджер «суши тайм» всё правильно вам сказала, непонятно, почему вы пишете «даже…» На кухне не должно находиться посторонних, всё-таки, работа с едой. Словом, как-то некрасиво выглядит статейка… Посмотрим, что дальше будет.

Класс, жду продолжения! Ира эффектно возвращаешься в строй 😉

Анна, большое спасибо за комментарий! Действительно, мы публикуем отдельным списком названия фирм, которые отказались от участия в эксперименте, и причину их отказа. Это своеобразный отчет перед читателем: согласившиеся — на фото, отказавшиеся — в списке. Если бы списка не было, читателю пришлось бы «вычитать» из всех опрошенных (они указанны в тексте) тех, кто есть на фото и таким образом находить отказавшихся. Это долго и неудобно. В статье я не даю оценку словам менеджера компании «Суши тайм», как и сотрудникам других фирм. Все представленные причины отказов — это, фактически, цитаты менеджеров. Список помогает донести до читателя все причины емко и кратко. Дальше читателю предстоит сделать выводы самостоятельно.

Евгения, спасибо! Сегодня как раз вышел свежий номер газеты со второй частью эксперимента. Приятного чтения!)

это просто дешевая реклама тех компаний которые здесь представлены с фотографиями кухни, заказывали мы в Панде и честно скажу качество отвратительное, были в «Якудзе» теперь в это заведение не ходим, так как не хотим платить деньги за не качественное обслуживание.
Грамотно ответили в «Мир суши»
Менеджер «Суши Тайма» я считаю права в своих высказываниях.
Очень интересна позиция «N-Joy», а как же они готовят на кухне когда идет ремонт!?
по поводу остальных ничего комментировать не буду, так как они для меня не известные компании.
А вообще я думаю,что всем этим должны заниматься контролирующие органы «СЭС»

Здравствуйте, Игорь! У СЭС своя работа — контролировать (для этого у них есть соответствующие права, документы и специалисты), а у журналистов своя — показывать и рассказывать. Наша задача не искать нарушения на кухне, а просто показать, где и как готовятся блюда. Мы предоставляем абсолютно всем компаниям доставки показать нам свои кухни. Кто-то из них соглашается, кто-то отказывается. Но шансы попасть в газету есть у всех — достаточно пустить журналистов на кухню, таким образом, эти материалы не являются рекламными или заказными. Вы, как читатель, вольны выбирать, в каком месте заказывать еду с доставкой на дом. Вы можете как опираться на опубликованные материалы, так и не опираться.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010