Городская газета

Развязка-развязка, а что толку? Что изменится в Томске после открытия новой двухуровневой магистрали

Просмотры: 1 476

Сегодня все говорят о том, что за полтора года удалось построить развязку, которую ждали тридцать лет. Теперь жителям Иркутского тракта открыта беспрепятственная дорога в центр города и обратно. А вот какой толк от новой развязки тем, кто живет в других районах города? И что изменится в городе после ее появления? // Анна Котова.


ЕХАТЬ БУДЕМ БЫСТРЕЕ? Даже после появления двухуровневой развязки улица Пушкина так и останется самой загруженной в Томске. Правда, теперь транспорт будет по ней ехать, а не стоять.

В сутки по улице Пушкина в обоих направлениях проезжает около пятидесяти пяти тысяч автомобилей. Такого интенсивного потока нет больше нигде в Томске. Например, по проспекту Комсомольскому или проспекту Мира проезжает на десять-двадцать тысяч машин меньше. Раньше на дорогу по Пушкина уходило до полутора часов.

По прогнозу специалистов ТГАСУ, теперь количество транспорта, ежедневно проходящего через развязку, увеличится еще на десять тысяч автомобилей. Но движение это не затруднит. Во-первых, на Пушкина, Иркутском и путепроводе увеличено количество полос (с четырех до шести). Во-вторых, станет меньше светофоров и наземных пешеходных переходов — они пройдут над или под дорогой. И, в-третьих, благодаря появлению эстакады, потоки транспорта не будут пересекаться, а значит, и стоять.

НЕ БУДЕТ РАСКОПОК И ПРОВОДОВ. Все коммуникации (а это водопровод, канализация, тепловые, электрические сети и интернет) полностью убрали из-под проезжей части. Теперь для их ремонта больше не потребуется перекрывать движение и повреждать дорожное покрытие.

В общей сложности в районе развязки заново проложили полтора километра канализационных сетей и больше четырех километров водопровода. Все новые трубы — полиэтиленовые. Они будут служить гораздо дольше, чем коммуникации из чугуна или стали. Кроме того, развязка — первый участок в городе, где появились новые запорные механизмы из Франции, Италии и Германии. Они позволяют перекрывать воду, не спускаясь в колодец. А значит, не нужны и люки.

ПЕШЕХОДАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО. От Кадетского корпуса до улицы Транспортной будет ликвидировано семь наземных пешеходных переходов. Так транспорт меньше времени будет простаивать на светофорах, а пешеходы — пересекать шестиполосную магистраль безопасно и быстро.

Два подземных перехода построены на ул. Вокзальной и ул. 79-й Гвардейской Дивизии. Строительство еще пяти надземных — у Кадетского корпуса, через пр. Комсомольский, в районе 4-й поликлиники и ул. Транспортной — идет в настоящее время.

ЖИТЬ НА ИРКУТСКОМ БУДЕТ ПРЕСТИЖНО? Еще два года назад мысль о том, чтобы купить или снять квартиру в районе Иркутского тракта, вызывала, в основном, одну реакцию: «Там же постоянные пробки!» После строительства развязки жилая зона за путепроводом должна стать такой же доступной и привлекательной, как и любая другая.

Пример тому — Академгородок. Попасть туда с Фрунзе после строительства развязки Клюева-Балтийская-Елизаровых сегодня можно примерно за двадцать минут. Поскольку транспортная доступность улучшится, то можно предположить, что жилье в новых строящихся микрорайонах — Подсолнухи, Солнечный, Высотный — будет дорожать.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Почему мы не построили Пушкинскую развязку
в 2008 году? И другие неизвестные факты о ее строительстве

Н. Николайчук, мэр Томска

— Когда я отозвал разрешение на строительство Пушкинской развязки, было много споров о том, верным было это решение или нет. Время показало его обоснованность. Во-первых, проект развязки был недоработан: это был только путепровод с эстакадой, который нисколько не решил бы проблему транспортной доступности. Сегодня же мы построили не только саму развязку, но и шесть полос на Пушкина, реконструировали путепровод на «Шариках», расширили Вокзальную и Железнодорожную.

Во-вторых, нужно было сначала завершить строительство развязки на Балтийской. Именно она взяла на себя серьезную часть транспортного потока с Иркутского тракта и прилегающих улиц. Если бы строили обе развязки одновременно, город бы просто встал.

Расширение путепровода и строительство эстакады — это то, что заметно всем. Но самый большой объем работ мы провели под землей, прокладывая новые коммуникации: теплотрассу, водопровод, ливневую канализацию и другие. Сложность была в том, что на развязке работало сразу несколько подрядных организаций. И поначалу возникала неразбериха: котлован разрыли, а там вода. Начинались споры, чья это вода: тепловых сетей, водоканала или просто грунтовая вода. Пока на одном из совещаний я не постановил: любая вода будет принадлежать водоканалу, который и будет ее устранять. А уже потом разбираться, чья она была и с кого получать компенсацию.

Когда дорабатывали проект развязки, до последнего думали, что сможем вернуть трамвай до Томска-II. Поэтому прорисован проект был до перекрестка Яковлева-Пушкина, а дальше по Дальне-Ключевской оставались… трамвайные рельсы. Но когда посмотрели готовый проект, стало понятно, что просто нет места, где можно было бы пустить трамвай. Для него придется искать другой транспортный коридор. Так уже в начале строительства мы поняли, что придется сверх запланированного реконструировать Дальне-Ключевскую.


Опубликовано в 88 номере от 19 октября 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010