Городская газета

Хоть бы не пролететь! Если знать свои права, можно не бояться задержки рейса или потери багажа в аэропорту.

Просмотры: 2 128

Из-за опоздания томского рейса вы не успели на следующий самолет в Москве? Вдобавок ваш багаж потеряли и вам срочно нужно позвонить? Разбираемся, на что может рассчитывать авиапассажир. // Ирина Бородина.

Что делать, если самолет опаздывает?

Если самолет задерживается более чем на два часа, сотрудники авиаперевозчика должны предоставить пассажирам напитки, доступ в интернет для отправки двух писем по электронной почте или два бесплатных звонка. Для этого следует обратиться в представительство авиакомпании (к ее стойке в аэропорту).

При опоздании самолета более чем на 4 часа пассажиры получают горячий обед (затем каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное). Если полет перенесли на восемь часов (или шесть часов в ночное время), пассажирам предоставляются места в гостинице. Компания-перевозчик организовывает трансфер из гостиницы в аэропорт и обратно, пассажиры получают бесплатное место в камере хранения багажа. Женщины с детьми до семи лет могут расположиться в комнате матери и ребенка. Все эти гарантии прописаны в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов» (ст. 99) и действуют вне зависимости от причины задержки самолета.

Если авиакомпания не предоставила питания или номера в отеле, если вы вообще не нашли ее представителей в аэропорту, зафиксируйте этот факт на бумаге. Опишите ситуацию, подкрепите ее подписями нескольких свидетелей (потребуются их паспортные данные), возьмите в аэропорту справку о продолжительности задержки рейса. Так вы можете обедать, оплачивать гостиницу или такси за свой счет и потом потребовать у перевозчика компенсацию. Главное — сохранять все чеки.

Если вы должны были пересесть на другой самолет в Москве, но из-за задержки томского рейса он улетел без вас, нужно купить билет на следующий рейс, а расходы покроет виноватая авиакомпания.

Компания не платит штраф за задержку самолета в связи с ситуациями, угрожающими безопасности пассажиров (например, погодные условия или устранения неполадок в самолете).

Что такое «невозвратный» билет?

Зачастую компании продают дешевые билеты с пометкой «невозвратные» и при переносе рейсов не хотят отдавать за них деньги. Согласно федеральному воздушному кодексу (ст. 108) «невозвратного» тарифа не существует. Если пассажир отказывается от перелета минимум за 24 часа до вылета, ему должны вернуть всю сумму, уплаченную за перелет. Менее чем за сутки до вылета авиаперевозчик вправе удержать не более 25 % от стоимости билета. Если пассажир отказывается от перелета вынужденно — в связи с переносом или задержкой рейса, ему выплачивается полная стоимость билета.

А если самолет прилетит позже?

Если самолет задержался в воздухе, то за каждый час «просрочки» авиакомпания должна выплатить пассажиру 25 % от минимального размера оплаты труда, но не более 50 % от стоимости билета. Перевозчик не платит штраф только в том случае, когда докажет, что опоздал из-за плохой погоды или неисправности самолета.

Что делать, если багаж поврежден?

Необходимо обратиться в службу розыска багажа или к сотруднику из багажного отделения. Главное — не покидать зону прибытия, иначе вас обвинят в поломке собственного чемодана или дорогой вазы, которая находилась внутри. В службе розыска вещи осмотрят и зафиксируют все повреждения в специальном акте. Этот документ вместе с копией посадочного талона, багажных бирок, паспорта, билетов и заявлением о возмещении ущерба нужно в течение семи дней отправить в авиакомпанию. Срок рассмотрения претензии — от 10 до 30 дней.

Если сломан чемодан, вам должны оплатить новый или стоимость ремонта. За каждый год использования багажная сумка теряет около 10 % своей стоимости.

Сохраняйте чеки после покупки дорожных сумок, сувениров, приложите их к заявлению, тогда стоимость компенсации возрастет.

Сколько килограммов можно брать в международный рейс?

Единых норм для всех авиалиний не существует, нормы провоза багажа устанавливает компания-перевозчик. В России, как правило, в багажное отделение можно отправить 20-килограммовый чемодан, а в ручную кладь взять только 5-7 кг. Иностранные авиакомпании разрешают проносить 7-10 кг в салон самолета и до 23 кг сдавать в багаж. И, если вы летите из Европы в Россию, будьте готовы к тому, что придется доплачивать за перевес.

Сколько стоит потерянный багаж?

Если чемодана нет в багажном отделении, нужно обратиться к представителю авиакомпании. Сделать это нужно до выхода из зоны прибытия, для этого там есть специальные службы розыска багажа. Вам придется заполнить заявление и указать номер чемодана — он написан под штрих-кодом на посадочном талоне. По нему можно найти потерю в любом городе России. Запоздавший багаж, согласно Федеральным авиационным правилам, вам должны доставить бесплатно в любое место.

Если через 21 день после подачи заявления багаж не нашелся, он считается утерянным. В этом случае пассажиру полагается компенсация от авиакомпании. Для этого нужно доказать, что находилось в чемодане, предъявить чеки, декларации на вещи. Если таких документов нет, то по Воздушному кодексу РФ можно рассчитывать только на компенсацию в 600 рублей за килограмм багажа. Если чемодан потерялся за пределами России, вступает в силу Варшавская конвенция. По ней «стоимость» багажа будет рассчитана в зависимости от курса золота на день пропажи: 1,6 граммов за килограмм вещей. Основная причина потери багажа — регистрация на рейс в последнюю минуту. В этом случае пассажир успевает на самолет, а вот чемодан — не всегда. Перед погрузкой вещи проходят через несколько конвейеров и только потом попадают на борт.

Избавляйтесь от старых бирок, если летаете с пересадками.
В этом случае у грузчиков меньше шансов запутаться в названиях аэропортов.

В какой срок нужно предъявить претензию?

Претензию на порчу багажа нужно предъявить в течение недели с момента происшествия, а на утерю багажа — в срок до 21 дня (согласно Варшавской и Монреальской конвенции). Остальные претензии можно предъявить в течение полугода на внутренних рейсах и полутора лет на международных.


опубликовано в 87 номере от 5 октября 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010