Городская газета

Опера в ожидании поезда Можно ли слушать классику на вокзале?

Просмотры: 1 131

В ноябре в разных общественных местах города — концертных залах, клубах, торговых центрах и даже в зале ожидания железнодорожного вокзала — исполнялись оперы продолжительностью от тридцати до пятидесяти минут. Это не «опера в кратком изложении», а полноценные произведения. Причем как современные, так и классические. // Анна Котова.

«Дневник Анны Франк» — моноопера продолжительностью всего сорок пять минут. Главную роль в ней исполняет солистка Наталья Нежинская, которая специально приедет на фестиваль из немецкого города Бремена. По сюжету молодая девушка на протяжении всего спектакля не расстается с телефонной трубкой, ожидая звонка возлюбленного. Эта постановка московской Лаборатории оперного артиста необычна тем, что в ней «наравне» с исполнительницей главной роли будет играть… бумажная кукла. Фото: сайт Фестиваля короткометражной оперы http://operabreve.ru/

Как говорилось в одном известном анекдоте, «опера — это когда через сорок минут смотришь на часы и понимаешь, что прошло всего пятнадцать». Действительно, средняя продолжительность одной оперной постановки составляет от трех до четырех часов. В Томске решили перевернуть представление горожан об этом виде искусства.

— Мы хотим сделать оперу популярной и понятной не только среди ценителей и старшего поколения, но и среди молодежи, среди людей, которые по разным причинам далеки от классической музыки, — говорит Елена Бурова, одна из огранизаторов фестиваля.

— Многие привыкли воспринимать оперу как что-то неподъемное, тяжелое для восприятия, что-то, чему нет места в современной жизни. Мы меняем это представление: выводим оперу в городское пространство, выбираем формат «короткой оперы» и «облегчаем» ее исполнение — нет большого хора, а вместо оркестра — ансамбль.

Этот фестиваль — пока первый и единственный в России. Аналогичные ему проводились лишь за рубежом — в Сеуле и Варшаве. Произведения исполняли солисты оперных театров и музыканты из Германии, Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа и Томска. Помимо выступлений можно было посетить мастер-классы как для музыкантов, так и для людей, далеких от музыки, а также лекции. Например, о том, по каким законам создаются оперные произведения, как живут оперные певцы и об экспериментальных оперных театрах.


Опубликовано в 90 номере от 15 ноября 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010