Нравится ли вам ваша остановка? Может быть, на ней тепло и уютно? Конечно, нет, скажете вы, на некоторых томских остановках даже от дождя нельзя укрыться. Похоже, ситуация меняется. На Иркутском тракте уже монтируют первый современный павильон. А через два года оборудуют все 632 остановки. Если этот проект осуществится, в Томске впервые появятся остановки для людей. // Ирина Бородина.
На остановке ДОСААФ на Иркутском тракте сейчас монтируют первый современный павильон. Помимо площадки для ожидания транспорта, здесь будет павильон, тревожная кнопка вызова полиции, мультикасса и мини-офис Почты России. Видеокамеры будут круглосуточно следить за тем, что происходит на площадке, а электронное табло покажет, сколько времени осталось до прибытия троллейбуса. Фото Марии Аникиной.
Всего в Томске 632 остановки общественного транспорта. Чаще всего это просто место, где автобусы и троллейбусы «выгружают» пассажиров. В лучшем случае там есть заездной карман и простой навес со скамейкой. Идея оборудовать остановки должным образом возникла несколько лет назад. Но только в прошлом году к их обустройству решили подойти комплексно. Реализовывать этот проект будет Агентство развития города. Оно утверждает макеты павильонов: их внешний вид и функциональную «начинку», а также привлекает инвесторов, которые готовы вложиться в томские остановки. Агентство уже договорилось с тремя компаниями, которые будут оборудовать остановочные комплексы. Четырнадцать новых павильонов появятся на Иркутском тракте уже в мае этого года. Затем новые павильоны установят на Каштаке, площади Южной, улицах Учебной и Вершинина.
Тепло, удобно и нескучно
Сегодня существует три эскиза остановочных комплексов. Два из них сделаны томскими архитекторами, к ним существуют рабочие проекты, по которым уже заказаны комплектующие. По одному из них уже начали монтировать остановку на Иркутском тракте.
В основе третьего эскиза — проект санкт-петербургской дизайн-студии. Сейчас томская компания разрабатывает к нему рабочую документацию и планирует стать подрядчиком: производить необходимые комплектующие и монтировать остановки.
Первые два эскиза выглядят проще, но «начинка» у всех остановок будет одинаковой.
Главная новинка — электронное табло. Оно покажет, сколько минут осталось до прибытия маршрута, а также текущее время и температуру. Помимо этого, на остановках появятся бесплатный вай-фай, видеонаблюдение и «тревожная кнопка», с помощью которой можно вызвать наряд полиции. Там, где место расположения будет позволять, остановки будут с теплыми павильонами. Но, например, вдоль улицы Р. Люксембург нет возможности оборудовать большие остановки, поэтому здесь будут только навесы. Но также с электронным табло, вай-фаем и видеонаблюдением.
Кто будет следить за порядком?
Сейчас за порядок на остановках отвечают владельцы мультикасс или киосков, которые там установлены. Они должны убирать и вывозить мусор, чистить площадку от снега. Но делают это далеко не все. Когда же предпринимателей несколько, то разобраться, кто за что отвечает, порою просто невозможно.
Новые павильоны будут объединены в единую «сеть» и обслуживаться будут централизованно. После строительства часть площадей сдадут в аренду — под павильоны, мультикассы или банкоматы. С предпринимателями, у которых сегодня есть объекты на остановках, перезаключат договора аренды, остальные примут участие в аукционах. Приоритет будут отдавать томским производителям и социально-значимым объектам. Например, на некоторых остановках появятся мини-офисы Почты России.
За счет аренды Агентство развития города будет возвращать вложенные средства инвесторам, а также содержать сами остановочные комплексы: ремонтировать, освещать и следить за чистотой.
— Первый современный павильон появится на остановке ДОСААФ в марте, — рассказывает Денис Востриков, директор Агентства развития города. — Сейчас его монтируют, уже заказано электрооборудование: камера видеонаблюдения и кнопка тревожной сигнализации.
МЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Блоки для первых остановок изготовили в Кемерове, в будущем их планируют производить в Томске. Из блоков можно собрать остановки разного размера, в зависимости от площади, которую займет павильон. Стоимость одной остановки в среднем составляет миллион рублей.
ГДЕ ЖЕ АВТОБУС — СПУТНИК ЕГО ЗНАЕТ.
По требованию министерства транспорта весь пассажирский транспорт в этом году должен быть оборудован специальными датчиками — навигаторами, которые будут отслеживать его передвижение через спутниковую систему ГЛОНАСС. Они уже установлены в муниципальных троллейбусах и трамваях, до конца года датчики появятся и в «маршрутках». Навигатор будет транслировать на электронные табло остановок информацию, через сколько минут подойдет автобус или троллейбус.
Агентство развития города
Идеи, как улучшить жизнь в городе, оно превращает в реальные проекты. А чтобы проекты не оставались на бумаге, ищет инвесторов, которые вложат в развитие Томска свои деньги. Оборудование остановок — один из примеров. Помимо него, Агентство развития города разрабатывает проект по сохранению памятников деревянного зодчества, проект обустройства надземных и подземных пешеходных переходов, занимается развитием малоэтажного строительства (в частности, в поселке Аникино, на условиях частно-государственного партнерства).
Вторая задача Агентства — избавить инвесторов от бюрократических проволочек во взаимодействии с органами власти.
— Допустим, инвестор говорит, что готов построить завод, ему нужна земля и инфраструктура, — объясняет Денис Востриков, директор Агентства развития города.— Он приходит к нам, мы ему помогаем представить и защитить свой проект, пройти все необходимые согласования и экспертизы.
Пишу от имени дизайн студии instyle адрес сайта http://www.instyle-design.ru г. Санкт-Петербург, вы в своей статье используйте картинку остановки нашего проекта! Большая просьба убрать! За более подробными разъяснениями можете позвонить нам!
Автор: Олег | 21.11.2013 13:22