На остановке ДОСААФ на Иркутском тракте смонтировали первый современный остановочный комплекс. Здесь есть теплый павильон для ожидания транспорта, уже подключили освещение, начала работать камера видеонаблюдения, появился сигнал бесплатного вай-фая. За два года такие остановки появятся во всем городе. Почему это не нравится предпринимателям? // Анна Котова.
В конце марта на ДОСААФе установят электронное табло, но первое время оно будет показывать только время и температуру воздуха. Когда его подключат к серверу, оно начнет отображать, сколько времени осталось до прихода троллейбуса. Пока датчиками ГЛОНАСС оснащен только муниципальный транспорт, но до конца года по требованию федерального закона они появятся и в «маршрутках».
Площади в новом павильоне сдали в аренду различным компаниям на открытом аукционе, где могли участвовать все желающие. В итоге на остановке уже начал работать киоск печатной и сувенирной продукции «Томск-400». 30-31 марта здесь откроются «Сибирские блины», мини-офис «Почты России», цветочный киоск, появится платежный терминал.
За два года такими должны стать все шестьсот тридцать две томские остановки: строить их будут за счет инвесторов. Инвестор будет окупать вложения за счет арендной платы от предпринимателей.
На многих остановках уже находятся торговые павильоны, «ларьки» и шашлычные, владельцам которых будет предложено взять в аренду площади в новых комплексах, безопасных и комфортных. Но часть томских предпринимателей не довольны такой перспективой. Они не только не согласны терять «точку», но и ссылаются, что за свой счет проводили к остановочному пункту все необходимые коммуникации.
— Если на остановке есть предприниматель, то он на ней и останется, — объясняет Денис Востриков, директор Агентства развития города, которое реализует проект новых остановок. — Мы ставим одно условие: разместить торговую точку в наших павильонах. Взамен с предпринимателя полностью снимаются обязанности содержать остановку. Этим будет заниматься Агентство. Свое согласие на переезд уже дали владельцы торговых точек на остановках «Мичурина» и «Иркутский тракт».
«Пустые» остановки, на которых нет предпринимателей, будут выставлены на аукцион. Приоритет будут отдавать томским производителям и социально значимым объектам. На части остановок коммерческих павильонов вообще не будет: где-то участок земли позволяет оборудовать только посадочную площадку для пассажиров.
— Идея остановок в едином стиле мне нравится, — говорит Андрей Новиков, индивидуальный предприниматель, владелец сувенирных киосков «Томск-400». — Правда, я думал, что они будут меньше и более «воздушными». Тем не менее, они удобные, теплые и безопасные. Я думаю, что и вандализма станет меньше. А вот посетителей, наоборот, больше.
ОПРОС
Какие остановки нужны Томску?
Михаил Большаков,
профессор ТГУ:
— Торговые места могут к остановке лишь пристроиться, не мешая ее основному предназначению. А у нас получается все наоборот. Шашлычные сами по себе — это хорошо, но они неуместны на остановке. Они должны находиться в местах отдыха. На остановках, где есть торговые павильоны, их владельцы запрещают пассажирам ожидать транспорт в холодное время. И они по-своему правы, потому что они хозяева. На остановках с теплыми павильонами хозяином будет пассажир, потому что это будет сделано для него.
Виктория Губина,
студентка ТГУ:
— Сейчас на остановках не хватает крыши, чтобы укрыться от дождя и снега, если с собой нет зонта. И еще на каждой остановке нужны схемы маршрутов. Приходится спрашивать у людей, и порой уезжаешь не на том автобусе, или у водителей, а это задерживает автобус. Я понимаю, что мы в России, и подобные вещи у нас долго не живут. Поэтому нужно делать такие остановки, на которых табло с информацией были бы под защитой.
Марина Владимировна,
товаровед:
— Я думаю, что теплые павильоны нам не нужны. Ведь автобусы ходят достаточно интенсивно. Представляете, только забежишь в павильон — и что? Тут же выбегать обратно? Так можно и автобус пропустить. Главное, чтобы был навес.
Я живу в доме около этой остановке, мне и соседям по дому, которые пользуются остановкой, непонятно одно — почему не сделали сплошную скамейку? Отдельные сидения, это может с точки зрения дизайна интересное решение (хотя, спорно), но с точки зрения удобства — точно не оправданное! Как выбирается дизайн-проект? Кто его оценивает?
Автор: Ольга | 06.05.2013 10:41