Городская газета

Право на покупку. В каких случаях магазин не прав? Выпуск 3.

Просмотры: 2 000

Может ли кассир отказаться принять банковскую карту без паспорта?

Да. Такая возможность предусмотрена в типовом договоре банка: «При проведении безналичной оплаты товаров и услуг кассиры вправе попросить у вас предъявить документы, удостоверяющие личность. В случае отсутствия у вас документа или отказа его предъявить вам могут отказать в оплате товаров или услуг по карте».

А если нет сдачи?

Согласно «Типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» руководство магазина обязано обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».

Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 года запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары. Кроме того, из ст. 426 Гражданского кодекса РФ следует, что продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. С письменной жалобой на отсутствие сдачи можно обратиться в Роспотребнадзор. Продавцу, навязывающему товар на сдачу, грозит штраф от одной до двух тысяч рублей, а магазин могут оштрафовать на десять-двадцать тысяч — по статье 14.8 КоАП РФ.

На ценнике указана одна стоимость товара, а кассир пробивает другую.

В этом случае магазин нарушает закон «О защите прав потребителей». Отговорки, что ценник не успели поменять, не являются оправданием. Даже если вы заметили, что заплатили за товар больше после того, как был пробит чек, вы имеете право потребовать возврата лишних денег или всей суммы. Сделать это нужно «по горячим следам». Если вы обнаружите это дома, продавцы могут успеть переклеить ценники. Если кассир отказывается вернуть деньги, можно пожаловаться в Роспотребнадзор.

Оставьте запись в жалобной книге магазина, к заявлению приложите ответ от магазина на вашу жалобу, фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. Магазину в этом случае грозит штраф от десяти тысяч рублей.

Можно ли расплатиться поврежденными купюрами?

Да, если банкноты или монеты имеют незначительные повреждения: оторванные уголки, пятна, проколы, потертости, штампы и надорванные участки. Даже заклеенную скотчем купюру магазин обязан принять. Главное, чтобы на обеих половинах купюры оставался неповрежденным ее серийный номер.

ПРАКТИКА

Как пожаловаться в Роспотребнадзор?

Оставить заявку можно разными способами:

  1. отправить письмо по адресу: 634021, г. Томск, пр. Фрунзе, 103 А;
  2. непосредственно в канцелярии Роспотребнадзора;
  3. позвонив по горячей линии

8-800-350-44-55.

Если Роспотребнадзор подтвердит нарушение, магазину грозит штраф. А если к этому магазину уже были претензии от покупателей, его могут и вовсе закрыть.


Текст: Анна Котова
Материал подготовлен при помощи специалистов юридической клиники Российской академии правосудия. Томск, ул. Шишкова, 13, каб. 202.

Опубликовано в 100 номере от 16 мая 2013 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010