Городская газета

Театральный роман Десять лет на одной сцене: актеры Евгений Шевелев и Галина Степанова о том, почему дома они предпочитают «молчать вдвоем»

Просмотры: 1 903

Если другие супруги по вечерам бурно обмениваются новостями, то в этой необычной семье чаще молчат. Потому что выговариваются на работе — театральных подмостках, где оба репетируют в спектаклях. Актеры Галина Степанова и Евгений Шевелев уже десять лет работают вместе в Северском театре для детей и юношества. Познакомились супруги, конечно же, в театре, там же затем праздновали и свадьбу. // Мария Симонова.

последняя жертва

«Последняя жертва» Александра Островского — спектакль, поставленный режиссером необычно: в ритмах танго. Эта яркая история наполнена такими головокружительными страстями, что почти трехчасовая постановка смотрится на одном дыхании. Спектакль побеждал на различных престижных театральных фестивалях. Евгений Шевелев играет здесь Лавра Мироновича. Отмечает, что для него этот герой интересен своей эксцентричностью. У Галины Степановой эта роль — одна из любимых работ мужа: «Ему очень удаются шуточные, комические роли, — говрит она. — Здесь он такой смешной, колоритный, обаятельный!». Фото из архива Северского театра детства и юношества.
Встреча

К театру они пришли по-разному. Галина мечтала стать актрисой с детства, в школе занималась в театральном кружке, потом — иркутское училище, специальность «актер театра кукол». В 1987 году по распределению попала в Северск. Привыкала к «закрытому» городу, зато сразу полюбила коллектив. В нем она проработала уже двадцать пять лет, отметив творческий юбилей.

— Обычно рассказывают про козни и интриги, а в нашем театре никогда их не бывало, — поясняет Галина Степанова. — Мы постоянно получаем на фестивалях премии «за лучший ансамбль». Человеческие взаимоотношения в театре столь же важны, как и уровень профессионализма. В нашем коллективе много настоящих, глубоких актеров. Это чудо какое-то — и актеры сильные, и взаимоотношения хорошие.

У Евгения путь на сцену был гораздо извилистее. Вначале мечтал о ВГИКе, но отец убедил поступить на филфак. Студенчество затянулось на десять лет, за это время ему довелось и на стройке поработать, и поучиться в колледже культуры. Получив диплом филолога, Евгений познакомился с Натальей Корляковой, главным режиссером СТДЮ.

— Я напросился к ней (она сама мой артистизм оценить не могла, поскольку у меня тогда еще не было актерских работ), и она дала мне полгода испытательного срока, — рассказывает Евгений. — Теперь я в театре уже больше десяти лет. Правда, начинал как сценарист, здесь поставили мою новогоднюю пьесу, а продолжаю работать как актер.

Друг друга наши герои впервые увидели именно в театре:

— Дело было в 2002 году. Женя только начал у нас работать, и его вводили в спектакль «Тиль» на роль Профоса. Я же в той постановке играла Калликен, мы познакомились на репетициях, — вспоминает Галина Степанова. — Именно «Тилем» театр открывал тогда свой сезон. После спектакля был банкет, и потом Женя пошел меня провожать. Так все и началось!

— Сначала на том банкете я пригласил тебя танцевать! — уточняет Евгений. — Я еще до того, как мы встретились на репетициях, запомнил Галку, красивую, эффектную девушку, по спектаклю «Самоубийца», вот и решил познакомиться. Почему запомнил? Это такие «мужские» моменты: интересная внешность, красивое лицо, короткая юбка, которая ей очень шла… Да и играла она замечательно!

Дама с комедиями

И никаких советов!

Дома у Галины и Евгения классическая семья: муж отвечает за материальную базу, а жена ведет хозяйство:

— Я дома ни к чему не прикасаюсь, кроме зубной щетки и компьютера, — признается Евгений. — Но это не потому, что я перебросил хлопоты на жену. У Галины просто гораздо лучше получается!

— Мне удобнее самой все сделать, чем объяснять ему, тратить лишние слова. Воспитание сыновей тоже на мне, — уточняет Галина.

А вот творчество у них — дело совместное, и не только в том случае, если они заняты в одном спектакле.

— Недавно Женя писал сценарий к моему бенефису, — рассказывает Галина. — Он, естественно, со мною советовался, и я некоторые моменты в его тексте исправляла, но уточнений было совсем немного.

Профессиональных советов супруги стараются друг другу не давать:

— Я могла раньше что-то подсказать, а Женя не очень любит давать рекомендации, он меня только хвалит, замечаний не делает, — отмечает Галина.

— Вносить коррективы — это дело не артистов, а режиссера, — уверен Евгений.

_D120638s

Угадать свою роль

И у Галины Степановой, и у Евгения Шевелева в творческой биографии было много ярких работ. Галина признается, что приобретенный опыт помогает, придает уверенности:

— Когда я пришла в театр, то немногое умела, зато какие у меня были амбиции! Считала, я все знаю, я же окончила театральное училище, а большинство актеров было без специального образования. Но очень быстро поняла, что мне многому можно поучиться у коллег. В итоге теперь у меня огромный актерский багаж, в том числе и потому, что рядом со мною работали и работают такие артисты, как Люба Усольцева, Наташа Носова, Света Панжева, Женя Казаков и другие. Опыт накапливается и многое дает: раньше я боялась публики, у меня, как у Надежды Тэффи, была идиосинкразия перед выступлениями, а сейчас играю в спектаклях с огромным удовольствием.

В репертуарном листе актрисы Галины Степановой — и спектакли для детей в жанре театра кукол.

— Она замечательная кукольница! — убежден Евгений Шевелев. — Не все зрители представляют себе, насколько сложно работать в таких постановках. Долго держать куклу на руке безумно тяжело, я попробовал однажды из интереса, но понял, что мне не хватает выносливости. А кроме этого, кукольники должны обладать хорошим воображением и актерским талантом.

— Я очень люблю работать с куклами, — не скрывает Галина. — Но сейчас это направление переживает не лучшее время. Расцвет театра кукол был в годы, когда мы учились. На фестивалях такие спектакли можно было увидеть!

Сегодня непросто найти режиссера театра кукол, хотя спектакли в этом жанре в репертуаре северского театра есть, и во многих из них играет Галина Степанова. Это классическая сказка «По щучьему велению», «Соломенный бычок», «Машенька», «Красная шапочка», «Сказка про Ваню».

Роли у артистов разноплановые, и естественно, что кто-то из героев оказывается им ближе.

Например, Галина Степанова считает — у нее больше всего общего с Нюрой из постановки «Саня, Ваня, с ними Римас».

Очень любит свою Стюрку Вторую из спектакля «До последнего мужчины»: какие-то моменты из ее истории актриса тоже переживала, и они ее особенно трогают.

У Евгения Шевелева отношения с его ролями складываются иначе:

— Я во всех ролях себя угадываю, в том числе и в отрицательных, — говорит артист. — Даже есть комплекс по этому поводу, иногда думаю: «Неужели и этот на меня похож?!».

_D120558s

Спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас» никого не оставляет равнодушным. Автор пьесы Владимир Гуркин известен благодаря снятому по его книге фильму «Любовь и голуби». Эта история — об обычных жителях уральского села, которым несмотря на сложные обстоятельства удалось сохранить человеческое достоинство и любовь. В этой постановке заняты и Евгений Шевелев (на фото слева) и Галина Степанова (на заднем плане). Они очень любят этот спектакль за его душевность. Фото из архива Северского театра детства и юношества.
Заряжаться от людей

Когда Евгений Шевелев выходит на сцену, то в зале часто раздается шепоток: «О, так это же телеведущий!».

Кроме театра, у артиста уже давно есть свои проекты на телевидении, в Томске его знают как одного из ведущих программы ТВ-2 «Успеваем» и шоу на «Ретро Fm».

— Мне нравится общаться с аудиторией, — отмечает Евгений Шевелев. — Хотя я всегда боюсь негативной реакции зрителей, их неприятия, но когда контакт устанавливается, возникает ощущение счастья. Знаю, нас смотрит много одиноких людей, когда они видят, как на экране кто-то общается между собою, то словно присутствуют при этой беседе и вливаются в нее.

При таком насыщенном ритме, когда вечерние спектакли приходится сочетать с ранними утренними эфирами, острым становится вопрос энергетической «подзарядки». Для Евгения одним из самых действенных вариантов оказалась сцена:

— Иногда устаешь до головокружения, кажется, что ты просто не способен выйти на сцену. Раньше меня такое ощущение пугало, — объясняет Евгений. — Но потом стало ясно: надо просто все-таки выйти на сцену и поймать сигнал от зрителя, тогда из зала приходит такая энергия! Считаю, заряжаться силами всегда надо от людей.

Копия _D120470

Чему в школе не научат

Одна из самых благодарных, чутко реагирующих на спектакли аудиторий — это дети. Галина Степанова и Евгений Шевелев из тех артистов, кто в постановках для детей играет с удовольствием. Юные зрители обладают даром сопереживать героям спектаклей.

— Я люблю играть для малышей и с интересом наблюдаю во время спектакля из-за кулис, как зрители что-то подсказывают персонажам, как иногда ругают плохих героев, — замечает Галина.

— Однажды я выхожу в спектакле на сцену, говорю «Здравствуйте, дети, давайте знакомиться! Меня зовут Горан, я дровосек!», — рассказывает Евгений. — А детишки в зале совсем маленькие сидят, не больше пяти лет. И вдруг слышу ответ: «Меня зовут Таня!». Таким искренним восприятием детей надо дорожить…

Сын Галины и Евгения, первоклассник Рома, сейчас в театр не очень стремится:

— Он говорит так: «В детстве я ходил к вам в театр, а сейчас уже вырос», — объясняет Галина. — Все детские спектакли он смотрел по много раз и уже выучил наизусть, а до взрослых пока не дорос.

Спектакли для детей сегодня болезненный момент для театров, есть мнение, что в России недостаточно хороших детских постановок и в репертуарах могло бы быть больше работ для юных зрителей.

— Главное — дети ходят в театр, — считает Евгений. — Неважно, станет ли потом ребенок театралом, это его личное дело, но в детстве нужно научиться адекватно оценивать жизнь и свое окружение. Школа здесь не поможет, там ребенку просто объясняют, что хорошо, а что плохо, но говорить об этом бесполезно, он должен сам пережить, оказаться внутри ситуации, причем контролируемой.


Опубликовано в 100 номере от 16 мая 2013 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010