Передвигаться по городским дорогам в июне было тяжело: множество «вырезанных» фрезой ям практически невозможно объехать. Почему ямы не заделывают сразу и кто в этом виноват? // Анна Котова.
На улице С. Лазо рабочие укладывают асфальтобетонную смесь в заранее подготовленные углубления. Прежде чем по отремонтированному участку сможет поехать транспорт, должно пройти от двенадцати часов до суток. Фото Марии Аникиной.
Вырезать — можно, заделывать — нет
− Нельзя просто положить асфальт в яму или выбоину, которая образовалась на дороге, − объясняет Александр Живоглядов, начальник департамента городского хозяйства. − Чтобы асфальтобетонная смесь держалась, ее нужно обработать фрезой — машиной со специальной пилой, которая снимает верхний слой покрытия.
После фрезирования яму очищают от влаги, мусора и пыли, а затем обрабатывают битумной эмульсией. Только после этого яму можно «закатывать».
− Мы поставили перед подрядчиками задачу закончить ремонт на выбранных двадцати шести улицах (тех, по которым проезжает большее количество транспорта, в особенности общественного) за один месяц, − говорит Александр Цымбалюк, заместитель мэра. − Кроме того, впервые в этом году предъявили к ним новое требование: гарантия на ямочный ремонт должна составлять два года.
В итоге предприятиям-подрядчикам пришлось поспешить: из отведенного на ремонт месяца половина дней были дождливыми. И если фрезирование можно проводить в любую погоду, то заделывать ямы — только в сухую, при температуре воздуха от плюс пятнадцати градусов в течение двух дней. Как результат — много вырезанных, но еще не заделанных ям.
Когда исчезнут ямы?
Срок окончания ремонтных работ отодвинули на две недели — до 15 июля. Всего ремонт проведут на тридцати двух улицах, общая площадь составит девяносто тысяч квадратных метров. Из них на сегодняшний день полностью закончены работы на тридцати восьми тысячах «квадратов».
− Если погода будет дождливой, нам придется продлить сроки ремонтной кампании, но укладывать асфальт в дождь мы не будем, − категоричен Александр Цымбалюк.
Тормозит сроки еще и то, что на время ремонта улицы не перекрывают полностью (в большинстве случаев это невозможно), а работы производят на отдельных участках.
− Работать круглосуточно предприятия могут тоже не на всех улицах, − поясняет Александр Живоглядов. — С одиннадцати ночи до семи утра шуметь нельзя, у нас уже были случаи — на Гагарина, на Лазо, − когда патрульно-постовая служба приезжала и останавливала работы. Поэтому ночью работа идет там, где объем ремонта небольшой и вокруг нет плотной жилой застройки.