Городская газета

Храмовые стены под роспись Стены Богоявленского собора украсит новая фреска

Просмотры: 2 163

Иконопись — древнее искусство. Сразу представляются бородатые художники, смешивающие краски из яиц и вручную наносящие рисунок на сырую штукатурку. Но современная иконопись — не просто искусство, а технологии, причем компьютерные и лазерные. / Текст и графика Екатерина Тихонова.

При нажатии откроется полная версия графики:

В нутренний вид главного собора Томска полностью изменится к следующей весне. На его стенах появится фреска в стиле XVI века. Почти полтора года ее будут создавать мастера иконописи из Нило-Столобенской пустыни.

Сергей Мельник — автор томской фрески — работает иконописцем почти десять лет. За это время он со своей бригадой расписал девять храмов в Москве, Твери, Уфе, Ярославле, Осташкове. Сегодня его профессия очень востребована.

— Сейчас строят много храмов и реставрируют старые, — рассказывает Сергей. — И конкурс на отделение иконописи большой, почти десять человек на место. Тем не менее, специалистов не хватает.

Роспись фрески — работа для физически выносливых людей: приходится работать на большой высоте на шатких строительных лесах. Например, высота купола Богоявленского собора, где сейчас работает Сергей, — 26 метров. Но в бригаде иконописцев работают и женщины.

Несмотря на то что иконопись очень древнее искусство, сегодня в нем активно используют новейшие технологии. Современную фреску можно мыть водой. Теперь ее рисуют не по сырой штукатурке, а по сухим стенам специальными акриловыми красками. По долговечности и устойчивости они не уступают древним натуральным краскам, замешанным на яичном желтке и минералах.

Цвета красок для росписи иконописцы изготавливают сами. Приготовление одной краски занимает около двух дней. Выбирают матовые оттенки цветов, поскольку чистые цвета слишком бросаются в глаза.

При нажатии откроется полная версия графики:

— Раньше фреску писали минералами, — рассказывает Сергей. — Сегодня килограмм лазурита стоит 15 000 рублей — это очень дорого, а литр лазуритовой краски примерно 1500-2000 руб.
Современные иконописцы в основном ориентируются на стиль фресок Дионисия и Андрея Рублева — мастеров московской школы иконописи XVI века. Считается, что он менее контрастный, в нем преобладает спокойная гамма цветов.

— Мы прописываем фреску более детально, чем это делали древние мастера, — говорит Сергей. — То есть не копируем стиль XVI века полностью, а берем оттуда все самое лучшее и на его основе делаем фреску, которая будет понятна современному человеку.


Опубликовано в 31 номере от 25 апреля 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010