Городская газета

Безопасно ли кататься на аттракционах?

Просмотры: 2 039

В России нет закона, регулирующего безопасность аттракционов. Закон «О техническом регулировании» предписывает владельцам аттракционов следовать техническому регламенту, но самого регламента нет.

Поэтому владельцы и арендаторы никому неподконтрольны и добровольно проходят проверку на безопасность. Три года назад в частном парке Омска впервые прошла принудительная проверка безопасности аттракционов прокуратурой. Поводом стал несчастный случай с пятилетним ребенком.

Государственные инстанции проверяют только муниципальные парки отдыха, например, в Новосибирске. В Томске все площадки аттракционов сданы в аренду частникам, так, территорию горсада сдали в аренду на 25 лет еще в 2001 году.

Состояние механизмов качелей и каруселей исследуют по заказу собственников коммерческие организации, у которых есть лицензия на такую деятельность.

В Томске они тестируют только карусели горсада. С помощью специальных приборов инспекторы проверяют карусели на прочность. После зимы качелям устраивают тест-драйв мешками с песком.

В горсаду бывают и внутренние проверки — ежедневные пробные запуски и осмотр каруселей. Новые аттракционы (купленные менее 10 лет назад) не проверяются, так как находятся на гарантии завода-изготовителя.

ОПРОС

Нравятся ли вам томские аттракционы?

Юля, фармацевт:

— Нравятся почти все карусели, для Томска у нас вполне хороший городской сад. Я была в развлекательных парках в Германии, там все, конечно, устроено совсем на другом уровне.

Лиля, ученица пятого класса:

— Мне нравится. Моя любимая карусель — Фараон. Очень классная! В горсад я хожу редко: несколько раз летом, зимой вообще ни разу не была.

Диана Михайловна, пенсионерка:

— Слишком дорого. Самые любимые карусели у внука — Вальс и батут. Хотелось бы, чтобы средняя цена была 30-40 рублей.

Эксперт

Куда жаловаться?

Людмила Бурковская,
главный специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области:

— Городской сад, как и любая частная организация, работающая в сфере услуг, должна соблюдать закон о правах потребителя и правила бытового обслуживания населения.
Это означает, что жалобная книга должна быть в свободном доступе, предоставить ее обязаны по первому требованию и без объяснений. Принять меры по каждой жалобе потребителя администрация обязана в двухнедельный срок. Посетитель должен оставить свое имя и адрес. Деятельность этой организации мы проверяем по жалобам от населения, пока их не было.

Кто отвечает за сервис?

Александр Сушко,
генеральный директор ОАО «Городской сад»:

— Мы о своих клиентах заботимся. Наша служба администраторов работает оперативно. Если человеку стало плохо, быстро будет вызвана медицинская помощь. Представителей службы администраторов всегда можно найти в административном здании.

Книги жалоб и предложений хранятся в кассах, их может взять любой желающий. Если у клиента серьезные претензии, он может не ограничиваться книгой жалоб и подняться в администрацию, чтобы написать заявление.


Опубликовано в 35 номере от 18 июня 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010