Городская газета

Может ли в нашем городе появиться хороший парк аттракционов?

Просмотры: 1 398

Американские горки на Брайтон Бич (которые там называют «русскими»). Помимо идеального состояния этой махины, организаторы позаботились о предупредительных надписях на нескольких языках «Беременным и людям с нарушениями работы сердца кататься на аттракционе нежелательно». / Фото Натальи Синчиновой.

Принято считать, что в городах вроде Томска открытие хорошего парка аттракционов невозможно: вложения будут большими, а окупаемость низкой. На самом деле именно небольшие города идеально подходят для аттракционного бизнеса — ввиду почти полного отсутствия инфраструктуры развлечений. Важно только подойти к делу основательно.

Во-первых, парк нужно благоустроить. Не просто подмести дорожки, помыть и покрасить карусели (хотя у нас даже это не всегда делают), а оформить территорию парка красиво и в единой концепции.

Например, в парке Липецка провели фестиваль ландшафтного дизайна. Парк подготовил территорию и выделил материал для создания проектов. В итоге горожане получили интересное мероприятие, а парк — оформление своей территории.

А в поселке Шаховская (в 150 км от Москвы) вход в парк оформили не рекламными баннерами и шашлычными, как у нас, а средневековыми башнями, как в сказочном замке.

Ворота «стерегут» скульптуры львов, а через небольшой водоем перекинут мостик в средневековом стиле. Не так дорого, зато привлекательно и красиво.

Сердце «Центрального парка» в Нью-Йорке. Устав от долгой прогулки (парк поистине огромный, его протяженность составляет несколько километров), можно присесть под этим навесом и полюбоваться на природу. / Фото Натальи Синчиновой.

Во-вторых, закон успешного парка: 70 процентов дохода должна давать продажа билетов на аттракционы, остальное от продажи сопутствующих товаров. У нас же все наоборот. Это болезнь почти всех отечественных «держателей каруселей». Хочется спросить: «Слушайте, господа, если у вас так хорошо получается торговать, ну, и торгуйте себе на здоровье, а при чем тут карусели?»

Чтобы зарабатывать на развлечениях, нужен тематический парк, со своим уникальным стилем, яркими декорациями, веселыми ростовыми куклами. Тематические парки более популярны и более доходны. Кроме аттракционов, в нем нужны тематические кафе с детским меню, шоу-программы на летних сценических площадках.

В парке Липецка, например, все лето состоит из тематических недель: Неделя подарков, Неделя любимых книжек, Неделя цветов, Спортивная неделя. Ростовые куклы завлекают ребят на аттракционы, катаясь вместе с ними. Тематические кафе избавляют парк от зимнего простоя за счет детских уголков и праздничных программ.

В-третьих, в хорошем парке аттракционов и развлечений не может быть «совкового» сервиса. Клиента не заставят ждать пуска карусели или отстаивать очереди. Один из способов их избежать — убрать кассы совсем. Вместо этого ввести ручной браслет — «постоянный проездной», который показывает, что все уже оплачено. Он позволит избежать ситуаций, когда персонал работает «мимо кассы». Такой своеобразный абонемент на день. И, конечно, должны быть дисконтные программы и льготные «проездные». В таком парке захочется провести весь день, а не час, как в томском городском саду.


Опубликовано в 35 номере от 18 июня 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010