История об идеальном продавце: однажды мои родители пошли в магазин за футболкой, а вернулись с тремя пакетами вещей. Приходя в тот же магазин еще несколько раз, они решительно не могли понять, что здесь можно брать. Вялые консультанты ничем не могли помочь. А тот мальчик, который подобрал к футболке брючки, а к ним еще одну футболку и еще шорты для моря, там уже не работал…
Итак, идеальный продавец:
- всегда приветлив: он здоровается и улыбается;
- тактично скажет, что вещь вам не подходит, объяснит — почему, и предложит другую;
- расскажет об отличиях одной вещи от другой;
- объяснит, на что обращать внимание при покупке конкретного товара;
- предложит дополнение к покупке, например, еще одну вещь в тон к брюкам или аксессуар.
Откуда только такие берутся?
1. «Увлекаюсь, поэтому знаю»
Те, кто по-настоящему увлечен этой областью или в силу образования с ней хорошо знаком. Обычно встречается среди продавцов компьютеров или автомобилей.
2. «Я тут давно»
Те, кто давно работает в этой сфере. Они ме-е-е-е-едленно, но все-таки изучили свой товар. Прочитывая описание к каждому вновь приходящему товару, за пять лет ознакомились со всем ассортиментом своего отдела.
3. «У нас тут технология».
Те, кто работает в крупной торговой сети или в правильно организованной фирме.
У них есть специальный пакет «описаний товаров». В этом случае новому продавцу не надо возиться с инструкцией к каждому товару или искать о нем информацию в интернете. Все изложено на нескольких страничках, которые можно выучить за неделю.
Кроме того, в крупных магазинах продавцы-консультанты работают каждый в своем отделе (стиральные машинки не продают консультанты из кухонного отдела). И потому объем информации, который им нужно запомнить, не такой уж и большой.
Владельцам это позволяет брать на работу людей, которые, может быть, изначально не особо разбираются в товаре, но достаточно ответственны в работе и вежливы в общении с клиентом, коллегами и руководством.