В Европе велосипедисты — это особые участники движения, имеющие свои дорожки, светофоры и знаки.
Так в Чехии сохраняют исторический облик и при этом учитывают интересы велосипедистов. Я бы рядом пустила еще одну такую дорожку для девушек, которые ходят на каблуках. Впрочем, в Европе на каблуках почти не ходят…
Снизу вверх: автомобильная дорога, тротуар, велосипедная дорожка:
Интересы велосипедистов учитывают и в Австрии, и во Франции, и в Германии, и, само собой, в Амстердаме. Туристы из России обычно думают, что если они идут не по автомобильной дороге, то это значит, что они идут по тротуару. Хотя зачастую это не так. И если в Австрии велосипедист вам успеет «позвенеть», чтобы вы отошли, то в Голландии он вас просто собьет. Велосипеды внутри города там часто ездят быстрее машин.
Амстердам вообще считается велосипедной столицей Европы. Ежедневно на улицы столицы Голландии выезжает 400 000 велосипедистов. Поэтому в Амстердаме проблема не только с автомобильными парковками, но и с велосипедными.
Впрочем, велосипед бывает пристроить проще, чем автомобиль:
В Вене есть даже специальные мосты, по которым движутся только велосипедисты и пешеходы: