Городская газета

Зачем строят новую развязку?

Просмотры: 1 384

К началу октября будет запущен комплекс развязок ул. Балтийская — ул. Осенняя — пр. Академический и ул. Балтийская — ул. Елизаровых, который начали строить еще в 2008 году. Зачем три года город строил именно эту развязку, а не, например, развязку на 4-й поликлинике, где сегодня стоит главная пробка Томска? / Ирина Бородина.

По мнению ученых ТГАСУ, прежде чем заняться строительством новой двухуровневой развязки на 4-й поликлинике, нужно перераспределить поток машин на другие улицы. Сегодня по улице Пушкина ежедневно проезжает более 50 тысяч машин и автобусов. Потому что другого пути от пл. Южной до Иркутского тракта фактически нет.

— Иркутский тракт соединен с центром города несколькими улицами, — рассказывает старший преподаватель кафедры «Автомобильные дороги» ТГАСУ Андрей Бурлуцкий. — Это улица Пушкина и небольшие улочки вроде Высоцкого. Сейчас, когда откроют Клюева и прилегающие к ней улицы, будет обеспечено нормальное транспортное соединение Иркутского тракта с железнодорожным и автовокзалом, с площадью Южной. Транспортные узлы на улице Балтийской позволят разгрузить Иркутский тракт и улицу Пушкина на 18-20 %. Однако разгрузить автомобильный поток на «узкой» улице Пушкина не самая важная задача.

Вопрос в том, куда направить новые транспортные потоки: уже сейчас активно застраиваются микрорайоны на севере города, развивается Технико-внедренческая зона.

Через десять лет количество автомобилей увеличится в разы и по улице Пушкина поедет уже не пятьдесят, а сто тысяч автобусов и автомобилей. Чтобы «4-я поликлиника» справилась с таким огромным потоком, уже сейчас нужно построить дополнительные дороги, которыми станут как раз развязки по улице Балтийской.

Уже в этом году, по прогнозам специалистов ТГАСУ, по шестиполосной Балтийской поедет до 27 тысяч машин в сутки. Через десять лет — уже до 45 тысяч автомобилей. До реконструкции же улица с трудом выдерживала 15 тысяч автомобилей за день. По ней было сложно проехать из-за больших уклонов и маленьких радиусов поворотов, из-за железнодорожного переезда. Грузовой транспорт мог двигаться по улице вверх иной раз не более 25 км/час.

Основной плюс развязок в том, что потоки машин на них не пересекаются, а только сливаются в соединительные полосы. В комплексе развязок на Балтийской будет работать только два пешеходных перехода со светофорами. Нет перекрестков — нет столкновений, и единственной причиной ДТП станет превышение скорости.

Но строить такие «многоярусные» дороги и развязки сложно, нужны специальные технологии и оборудование. Одна из них — бестраншейная замена труб. Канализационные сети проходят прямо под строящимися дорогами по центру проезжей части. Чтобы их заменить, в ближайший колодец опускают трос, на котором закреплен снаряд для разрушения старой асбестовой трубы. По другую сторону троса стоит гидросиловая установка, она «ведет» трос. А за снарядом тянется современная полиэтиленовая труба.

При нажатии откроется полная версия графики:


Опубликовано в 39 номере от 27 августа 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010