В Томске первые «лежачие полицейские» появились в ноябре 2006 года на проезжих частях, которые прилегают к школам: на ул. Беринга, Мокрушина, пер. Сухоозерном.
При нажатии откроется полная версия графики:
Они бывают двух типов: монолитные (асфальто-бетонные) и сборно-разборные (резино-хордовые).
Первых установленных в Томске сборно-разборных «лежачих полицейских» изготавливал Томский завод резиновой обуви. Некоторые сегменты были черного цвета, некоторые — желтого. Таким образом, по ним не нужно было наносить разметку. Один сегмент стоил около 600 рублей. Его длина — чуть более полуметра, в среднем таких сегментов нужно около 16 штук (9 тысяч 600 рублей). Их было легко монтировать, но износ у них оказался очень большим: зимой вода, попавшая в отверстия в асфальте, в которые вкручены болты, замерзала и распирала эти отверстия, высвобождая крепления; водитель грейдера мог забыть поднять чистящие ножи и оторвать сегмент; и даже от элементарной вибрации проезжей части их корежило и отрывало от асфальта.
Именно поэтому у нас их становится все меньше и меньше. Всего их было установлено 40 штук, и новых с тех пор не устанавливали.
Все остальные — асфальто-бетонные. Они, в свою очередь, делятся на волнообразные и трапециевидные. В этом году один такой установили, например, на ул. Транспортной в районе школы № 47.
Почему они разных размеров?
Согласно ГОСТу, действующему с 2008 года, длина монолитного «лежачего полицейского» составляет от трех до двенадцати метров. Например, в прошлом году один двенадцатиметровый «лежачий полицейский» появился на ул. 19-й Гвардейской дивизии возле стадиона «Буревестник» перед проведением соревнований.
До 2008 года требования к длине искусственных неровностей составляли всего от 0,5 до 1 м. Эти старые «лежачие полицейские» также являются действующими и останутся таковыми до их повреждения. А значит, еще очень долго.
Сейчас высота у всех монолитных «лежачих полицейских» единая — 7 см, у сборно-разборных — от 5 до 6 см. А вот длина зависит от участка дороги. Точнее, от того, какое на ней действует ограничение скорости: чем скорость больше, тем больше длина неровности. Например, если стоит знак «20 км/ч», готовьтесь переехать монолитного волнообразного «лежачего полицейского» длиной от 3 до 3,5 м или монолитного трапециевидного — от 2 до 2,5 м, «40 км/ч» —около 6 метров или от 3 до 5 м. На улицах, где ходят автобусы и троллейбусы, эти параметры еще выше. А сборно-разборные «полицейские», наоборот, меньше — от 0,5 до 1,1 м.
Кто решает, где установить искусственную неровность?
Это решение принимает специальная комиссия, в состав которой входят сотрудники ГИБДД, департамента городского хозяйства, комитета по транспорту, департамента капитального строительства и главный архитектор города. Кроме того, в состав комиссии может быть приглашен и обычный житель города, выступивший с предложением. Решение принимается на основе анализа аварийности дорожного участка и по обращениям томичей.
При положительном решении комиссии заявка направляется в мэрию. Затем департамент городского хозяйства выдает техническое задание проектировщику.
Проектированием дорог и развязок в Томске занимается Томскгипротранс. Из последнего, сделанного ими: пр. Комсомольский с развязкой на ул. Пушкина, а также развязки на Клюева, Балтийской, Алтайской, Сибирской. Проект сверяет ГИБДД и выдает проектировщику технические условия (количество полос, подземные и надземные пешеходные переходы, соединение улиц и т. д.). Консультирование и решение спорных вопросов осуществляет ТГАСУ.
Почему случаются аварии?
― Последние три года плотность транспортного потока в городе остается неизменной, ― рассказывает Виктор Гинкель, старший государственный инспектор отдела надзора за безопасностью дорожного движения ГИБДД. ― Когда в 2003 году мы открывали Комсомольский проспект, думали, что такая широкая дорога решит все проблемы, но уже к 2006 году встал и он. А с 2007 по 2010 годы «пробка» на Иркутском какой была, такой и осталась. Зачастую «пробки» у нас начинают возникать не столько из-за увеличения количества автомобилей на душу населения.
«Пробочность» участка автодороги зависит от коэффициента загрузки. Это интенсивность потока, поделенная на пропускную способность.
Собственно «пробка» имеет коэффициент — единицу. Для сравнения, коэффициент загрузки «любимой» томичами «пробки» на 4-й поликлинике составляет полторы единицы. Самый «спокойный» в этом отношении пр. Мира — здесь даже в час пик (утром и вечером) ситуация сохраняется в пределах 0,7.
ПРАКТИКА
Если нужен переход или светофор
Обращение следует подавать только в письменной форме с указанием обоснованной причины. Укажите, например, что в данном районе находится детский садик и нерегулируемый пешеходный переход.