Городская газета

Соблазнили на ненужную покупку? Верни! Как вернуть качественный, но не нужный товар обратно в магазин

Просмотры: 2 486

1. Можно ли вернуть товар, если чек потеряли?

Факт покупки товара именно в этом магазине можно подтвердить любыми другими доказательствами: товарным чеком, этикетками, бирками с реквизитами магазина, с помощью свидетельских показаний очевидцев и т. д. При этом ссылайтесь на п. 2 ст. 25 закона «О защите прав потребителей».

2. В какие сроки можно вернуть покупку?

В законе «О защите прав потребителей» и в самом деле есть палочка-выручалочка, которая поможет выгодно пристроить неподошедшие подарки либо лишние вещи, купленные вами в пылу праздничных распродаж. Речь о статье 25, благодаря которой покупатели вправе обменивать или сдавать качественные товары.

Строго по закону вернуть товар можно в течение 14 дней после дня приобретения. Но некоторые магазины нередко идут навстречу покупателям, продлевая эти сроки до 30 дней и даже 2 месяцев. Можно попробовать договориться, если вы предложите поменять неподошедший товар на что-нибудь другое, особенно более дорогое, но зато необходимое вам.

Но есть вещи, которые нельзя поменять или вернуть в магазин, даже если они и безупречны по качеству, а вас не устраивают «по личным обстоятельствам».

Этот перечень утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55, вам обязаны предъявить его в магазине.

3. Когда вернут деньги за возвращенную покупку?

Для неподошедших качественных покупок в законе отдельное правило: трехдневный срок со дня, когда покупатель сдает вещь. А для товаров с дефектами срок составляет 10 дней.

Если продавец отказывается принимать у вас товар, ссылаясь на отсутствие начальства, запреты и другие обстоятельства, сразу требуйте книгу жалоб и предложений. Обязательно укажите там дату вашего обращения. А затем пишите жалобу на нарушение прав потребителя в Роспотребнадзор.

4. Как должна выглядеть сдаваемая вещь?

По закону нужно, чтобы покупка сохранила свой первоначальный товарный вид и выглядела как «товар, не бывший в употреблении». Обязательна сохранность упаковки, ярлыков, бирок, фабричных пломб и т. п.

5. Как объяснить в магазине, почему вы хотите вернуть покупку?

Не стоит говорить в качестве причины возврата, что вы «передумали» или «покупка разонравилась». В этом случае магазин вправе отказаться принимать у вас вещь. В законе указывается исчерпывающий перечень причин для возврата качественных товаров.

Вещь можно обменять или сдать, если она не подходит покупателю по одному или нескольким из следующих параметров: размер, фасон, расцветка, форма, габариты или комплектация (ст. 25 закона «О защите прав потребителей»).


Опубликовано в 50 номере от 11 февраля 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010