Городская газета

Деньги те же, хлопот меньше Почему родители хотят перевести детей из обычных садов в автономные?

Просмотры: 1 389

В понедельник и среду ребенка после детского сада нужно отвести на карате, в четверг на дополнительную подготовку к школе, а еще как-то успеть на массаж… Вот бы все это организовали в одном месте! Некоторым томским родителям уже повезло — их детский сад стал автономным, и теперь у них есть возможность отдать ребенка на занятия и лечебные процедуры прямо в детском саду, не тратя время на дополнительные походы по кружкам. А что еще изменится, если ваш сад или школа станут автономными? / Анна Котова.

С этого года вступил в силу новый закон, и теперь детские сады и школы могут стать автономными. Пока закон только принимали, нас пугали: детское образование станет платным. На самом деле в Томске уже с 2008 года работают автономные детские сады, школы и учреждения дополнительного образования. Например, детсад № 5, Хобби-центр, гимназии № 1, 13, 29, школа № 40. Что изменится, если завтра ваша школа или сад станут автономными?

В автономном детском саду № 5 у ребят есть возможность посещать дополнительные занятия: французский язык, каратэ, хатха-йога, уроки с логопедом и учителем начальных классов школы.
Образование не станет платным

Все школы и сады сегодня финансируются из бюджета в зависимости от того, сколько детей посещают учреждение и сколько услуг там оказывают. Став автономными, они продолжат получать то же самое бюджетное финансирование, исходя из количества оказываемых услуг. При необходимости школе могут выделить и дополнительные деньги из бюджета.

— Объемы средств, которые получают бюджетные и автономные учреждения, определяются по одному принципу: в зависимости от количества предоставляемых услуг и нормативов на их оказание, — уточняет Наталья Сапожникова, заместитель начальника городского департамента образования.

Занятия музыкой и физкультурой, как и вся программа дошкольного образования, будут бесплатными и в автономном, и в обычном саду. Зато будет возможность дополнительно за плату заниматься хореографией, не выходя из сада.
За что будут платить родители?

День, когда сад или школа сменят статус и станут автономными, пройдет для родителей незамеченным. Все уроки и занятия, которые уже были в школе и саду, по-прежнему будут бесплатными. Но появятся дополнительные платные услуги, которых раньше не было. Они не будут обязательными, и если вы решите ими воспользоваться, руководство учреждения обязано заключить с вами договор об их оказании.

Например, родители детей из сада № 5 могут не возить дополнительно детей на занятия английским языком, каратэ-до, хатха-йогой, к логопеду, на массаж и подготовку к школе. Потому что все это есть в саду. Детский сад № 5 одним из первых в Томске получил статус автономного.

Предложение было принято коллективом с радостью: говорят, давно искали возможность стать финансово более самостоятельными — той небольшой части средств, которая доставалась учреждению от платных допуслуг (занятий по человековедению, валеологии, хореографии и французскому языку), не хватало. Сейчас платных допуслуг стало значительно больше. Вырученные средства позволили приобрести собственный аппарат для приготовления кислородных коктейлей, фитобочку и дорогостоящие интерактивные доски.

— С сентября у нас работает изостудия, — рассказывает Анастасия Тарасенко, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе детсада № 5, — планируем организовать занятия по шахматам — опросили родителей и выяснили, что это довольно востребованная услуга. Иногда и сами родители нам что-то предлагают.

Что означает автономность?

Для родителей это возможность получить дополнительные услуги в одном месте. Для школ и садов — возможность самостоятельно зарабатывать дополнительные средства (например, преподавать японский язык или сдавать спортзал для вечерних занятий волейболом жителям близлежащих домов) и тратить их на то, что наиболее необходимо учреждению.

Оказывать платные услуги (например, открывать языковые курсы) школы и сады могли и раньше. Но разница в том, что централизованный учет этих средств занимал определенное время. А, например, выручка от аренды помещений, которые являются муниципальными, и подавно отправлялась в «общий котел» городского бюджета, а там их делили (в соответствии с количеством детей) на все школы и сады. Невзирая на то, кто из них зарабатывал, а кто просто осваивал полученное финансирование.

Став автономными, они сами могут планировать, на что потратить прибыль: например, на покупку игрушек, принтера или ингалятора. Деньги поступают на счет учреждения гораздо быстрее, а значит, быстрее приобретаются необходимые вещи, делается ремонт.

— Если раньше мы были обязаны закупать, например, парты по самым низким ценам в городе (что, я думаю, говорит об их качестве), то теперь мы сами, совместно с родительским советом, решаем, что нам нужно, — рассказывает Светлана Шаболина, директор гимназии № 29. — Помимо этого, автономия дает возможность оказывать платные допуслуги не только нашим ученикам, но и всем жителям Октябрьского района. Например, в следующем году мы планируем проводить курсы по иностранному языку и живописи. Уже сейчас у нас есть развивающие программы для дошкольников и ребятишек, которые не посещают детский сад. Само собой, такая финансовая самостоятельность предполагает большую ответственность: за качество оказываемых нами услуг и грамотное расходование средств.


Опубликовано в 51 номере от 25 февраля 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010