На прошлой неделе началось строительство развязки на пересечении улицы Пушкина и проспекта Комсомольского. / Ирина Бородина.
Последний трамвай проехал по улице Пушкина 24 мая, во вторник, а в среду уже начались работы по демонтажу рельс. За день строители «выкорчевывают» 750 метров трамвайной линии — это 240 рельс. К выходным улица будет полностью очищена от трамвайных путей. / Фото Марии Аникиной.
Из федерального бюджета депутаты Госдумы выделили 3,5 млрд рублей на помощь регионам. Деньги было решено распределить между несколькими областями по-справедливости. В итоге львиную долю направили в Томскую область — 2,89 млрд рублей. Благодаря технико-внедренческой зоне. Москву удалось убедить, что пробки на Пушкина и Комсомольском повлияют на транспортную доступность ТВЗ. На самом деле, по какой причине выделят средства на пушкинскую развязку — не так важно. Главное, самая знаменитая пробка города наконец-то перестанет существовать.
Пока горожане с недоверием относятся к новости. Ведь о развязке, которая спасет город от пробок, жители мечтают уже более двадцати пяти лет. Первый проект реконструкции перекрестка появился еще в 1984 году. Его придумали специалисты из Воронежа — кольцевая развязка в одном уровне. Когда еще не было плотной жилой застройки рядом с дорогой, этот вариант можно было реализовать, но не нашлось средств. В 2004 году удалось изменить на время схему движения транспорта. В прошлом году у томичей появилась возможность объехать пробку по Балтийской улице. И вот теперь — начнется строительство развязки.
Один день — за три
Территорию будущей развязки строители разделили на четыре участка: улица Пушкина — от улицы Яковлева до путепровода; Иркутский тракт — от путепровода до улиц Мичурина, 1-ой Рабочей и Рабочей; непосредственно путепровод и пересечение улицы Пушкина и Комсомольского проспекта. На всех этих отрезках работы по обустройству и реконструкции дорожного полотна начнутся одновременно. За счет этого срок строительства развязки сократится с трех лет до 15 месяцев.
Аукцион на строительство развязки выиграла новосибирская компания «Сибмост». В этом году специалисты выполнят большую часть работ. Иркутский тракт и улицу Пушкина расширят до шести полос, улицы Мичурина и Рабочую — до четырех. В июле начнется реконструкция путепровода. В 2012 году строители займутся возведением эстакады. За этот год они подготовят площадку для работы — установят колонны, балки и перекрытия. Второй уровень развязки длиной в 144 метра специалисты закончат осенью следующего года.
Умное дорожное покрытие
Сразу после демонтажа рельсов на Пушкина строители уложат дорожное полотно — получится отрезок, дублирующий улицу. На него перенаправят водителей с главной дороги, а на старом участке начнется реконструкция. Так можно будет сохранить интенсивность движения в разгар стройки.
На пушкинской развязке строители опробуют новое дорожное покрытие — щебеночно-мастичную смесь. Она в два раза прочнее асфальтобетона и меньше расходуется, но на 30 % дороже. Если щебеночно-мастичная смесь выдержит нагрузку, в будущем она сможет заменить асфальт на всех городских улицах.
Обычно все коммуникации располагаются прямо под дорогой: теплосети, водопровод, канализация. И обычный ремонт кабеля может перекрыть движение на всей улице. Теперь коммуникации пройдут под тротуаром, в метре от дороги.
К выделенным федерацией средствам город добавит еще 145 млн рублей. Из них 100 миллионов пойдут на выплаты компенсаций собственникам 12 жилых домов, 2 гаражей и 7 земельных участков, которые находятся на территории стройки. Также с улицы Пушкина исчезнет здание военкомата.
— Из-за строительства развязки самой поликлинике № 4 придется переехать в отремонтированное здание на 79-й Гвардейской Дивизии, 3/2, — рассказал Алексей Сафронов, начальник департамента капитального строительства. — Ожидается, что это произойдет в конце года.