Городская газета

Как платить меньше? Даже один активный житель может заставить управляющую компанию пересчитать тариф и вернуть деньги

Просмотры: 1 708

Можно ли навести порядок в многоквартирном доме и заставить управляющую компанию работать, если никто из соседей в этом не заинтересован? Очередной участник нашего конкурса «Стать управдомом за 180 дней» считает, что это очень сложно. Но возможно. О том, чего можно добиться от управляющей компании в одиночку, узнавал Алексей Филимонов.

— Восемьсот тысяч рублей могла бы вернуть управляющая компания «Жилсервис ТДСК» нашему дому, если бы жители поддержали меня, опротестовав фиктивный протокол общего собрания по повышению тарифа, — говорит Олег Смирнов. / Фото Марии Аникиной.
Единомышленников нет.

— Добро пожаловать в дом миллионеров! — улыбается Олег Смирнов, старший по подъезду ул. Ленской, 57. — Такими словами хочется приветствовать каждого гостя нашей многоэтажки. Я живу здесь пять лет, со дня заселения дома, и ни разу ни один мой сосед не поинтересовался тем, как работает в доме компания «Жилсервис ТДСК». За что, за какие услуги она собирает деньги? Жители просто платят, и платят немало. Старшим по подъезду я стал случайно: просто ходил и убеждал всех, что нужно уже заниматься делами дома. Меня поддержали. Теперь на собрания, которые я пытаюсь организовать, приходят два-три человека. Спрашиваю: почему? Отвечают: мы же тебя выбрали, вот ты и занимайся.

Повышение тарифа.

— Раз жители не приходят на собрания, управляющая компания самостоятельно повышает тариф, подписывая фиктивные протоколы. Я считаю, что услуга по содержанию жилья в новом доме, как наш, должна стоить три-четыре рубля за квадратный метр. Куда выше? Стал проверять протокол, на основании которого подняли тариф, он оказался подделкой. Я начал настаивать, чтобы компания выставляла квитанции по прежним расценкам, а сам продолжал платить по старому тарифу.

Получил отказ. Не хотите по-хорошему, — решил я, — пойду в суд. Напишу президенту. В итоге «Жилсервис ТДСК» просто списала мой долг в четыре тысячи рублей, накопившийся со времени необоснованного повышения тарифа. Остальные жители продолжают платить по новым расценкам.

Осмотр дома. — Приглашаю представителей компании на осмотры. Начинаю задавать вопросы, прошу показать, что фактически выполнено из того перечня, который приведен в отчете за год.

В подвале.

— В подвале мне показали, что такое дератизация, прописанная в отчете УК, — две бумажки с отравой для крыс. Сказать честно, подвал сегодня выглядит нормально. Было время, когда компания размещала здесь гастарбайтеров, был мусор. Теперь даже трубы покрашены, за изоляцией следят. Но нужно постоянно это контролировать, без контроля никак.

На крыше.

— Сегодня чердак и крыша каждого дома окутаны проводами. Интернет-провайдеры, кабельное телевидение — все тянут провода через жилые дома. В нарушение технических норм и правил. Вместо того чтобы все сделать цивилизованно: платить городу аренду за специальные каналы или сделать их самостоятельно — провайдеры дырявят наши стены. Жалобы в департамент жилищного надзора бесполезны, на любой вопрос у них стандартные ответы: «Это не наша компетенция», «Нет полномочий». Зачем тогда вообще нужен целый департамент областной администрации?

В подъезде.

— В каждом щитке на лестничной площадке множество проводов. Специалисты управляющей компании не следят за сохранностью электрощитовых. А если что-то замкнет? Пострадают все. Нужно пресекать любые попытки проведения кабелей провайдеров через шахту щитовых.

Итог.

По результатам осмотра договорились с представителями «Жилсервис ТДСК», что компания установит, кому принадлежат все кабели, проходящие по подвалу, чердаку и крыше.

Каждый осмотр со мной проводит новый начальник участка (специалист УК, отвечающий за наш дом), на моей памяти уже девять человек на этой должности сменилось. Будет плохо работать, думаю, тоже уйдет. Потому что я постоянно требую от компании качественной работы.

Жаль, что занимаюсь таким контролем я один. Жители инертны, не поддерживают мои начинания. Областной департамент жилищного надзора и прокуратура — тоже не помощники. В этом убедились многие томичи. Но даже в одиночку можно чего-то добиться от управляющей компании.

В течение шести месяцев, с февраля по июль 2012 года, в каждом номере мы будем публиковать «домашние задания», которые нужно выполнить.

В августе мы подведем итоги. Трое участников, которые наиболее успешно справятся с заданиями, получат ценные призы.

Домашнее задание № 5
  1. Проверьте, есть ли в плане работ управляющей компании уборка придомовой территории. Выясните, сколько раз она должна проводиться.
  2. Сделайте заявку на уборку придомовой территории, проконтролируйте ее выполнение. Узнайте в управляющей компании границы двора, закрепленные за дворником. Если у дома не достаточно средств для уборки двора, попробуйте организовать субботник. Запросите в компании инвентарь или узнайте, где его получить в районной администрации.
  3. Для выполнения задания пришлите ответы УК на ваши запросы и фотографии двора.

Выполненное задание присылайте по адресу:
filgorgaz@gmail.com
ул. Белинского, 15, офис 411, «Городская газета»


Опубликовано в 77 номере от 12 апреля 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010