Если на каждое мелкое ДТП будут выезжать инспекторы ГИБДД, у них не останется времени для работы с более серьезными авариями. На такой случай существуют аварийные комиссары.
В Томске каждый день происходит около семидесяти дорожно-транспортных происшествий. Больше половины из них являются мелкими — в них нет пострадавших, а ущерб от них не превышает двадцати пяти тысяч рублей.
Если на каждое мелкое ДТП будут выезжать инспекторы ГИБДД, у них не останется времени для работы с более серьезными авариями. На такой случай существуют аварийные комиссары.
Коммерческих служб аварийных комиссаров в Томске до недавнего времени было три. Они работали по договору со страховыми компаниями, которые и оплачивали их услуги.
Их работа — правильно зафиксировать ДТП: сделать снимки места аварии, повреждений и заполнить документы. Казалось бы, удобно. Но недостатки этой схемы в том, что, во-первых, такие аварийные комиссары выезжали только к клиентам определенных страховых компаний, а во-вторых, участникам ДТП все равно приходилось дожидаться сотрудника ГИБДД или же отвозить эти документы в ГИБДД самостоятельно.
Месяц назад в Томске появились новые службы аварийных комиссаров, которые работают принципиально иначе. По сути, они берут всю бумажную работу и общение с ГИБДД на себя. Кроме того, для них не имеет значения, клиентом какой страховой компании является участник ДТП (и является ли).
— В Новосибирске мы дополнительно организовали доставку извещений участникам ДТП домой или в офис, — рассказывает Вадим Солдатенков, руководитель одной из новых служб аварийных комиссаров. — В скором времени такая услуга появится и в Томске.
Сейчас в Томске работают около десяти аварийных комиссаров, которые не привязаны к страховым компаниям. Но учитывая то, что уровень аварийности на томских дорогах достаточно высок, к концу года их количество планируют увеличить вдвое.