Городская газета

Что будет с томскими дорогами завтра? В ближайшие два года реконструируют проспект Ленина, построят тоннель на Мокрушина, введут новую улицу Обручева…

Просмотры: 2 394

Как расширять дороги, если расширять их уже некуда? Можно ввести платный проезд для автомобилей, или выделить путь для общественного транспорта. Можно развести потоки машин на перекрестках, построить развязки и тоннели. Какие изменения ждут дороги города? // Анна Котова.

Когда Томск только начинал строиться, сложно было себе представить, что по одному только проспекту Ленина в час будет проезжать две тысячи машин. Сегодня многие томские улицы перегружены в полтора-два раза. Чтобы справиться с таким количеством транспорта, проезжую часть в новых микрорайонах проектируют согласно последним нормативам. А как быть с историческим центром Томска? Ведь расширять улицы здесь — значит, либо отнимать пространство у тротуаров, что делать недопустимо, либо сносить дома, которые являются для нашего города визитной карточкой.

В старинных городах Европы эту проблему решают так: взимают плату за проезд через исторический центр (как, например, в Лондоне или норвежском городе-ровеснике Томска Осло). Или вовсе запрещают его (как, например, в итальянском городе Флоренция). Даже в нашей стране пешеходным хотят сделать, например, исторический центр Саратова.

Но для Томска ни тот, ни другой вариант не приемлемы. Поэтому нужно сделать так, чтобы весь транспорт просто двигался без лишних остановок. В Томске это будут делать несколькими способами.

Дополнительные полосы на перекрестках

Это даст возможность автомобилям, которые двигаются в прямом направлении, не останавливаться и не ждать, пока впереди идущий транспорт свернет на перекрестке. Этот участок они смогут просто объехать по дополнительной третьей полосе. Такое местное расширение ждет, например, улицы Мичурина и Смирнова.

Общественный транспорт поедет отдельно

Выделенные полосы для автобусов и троллейбусов будут проектировать на новых улицах. Впервые в Томске такую схему попробовали на улице Пушкина и Иркутском тракте, чтобы распределить потоки транспорта во время реконструкции путепровода. Когда мост отремонтируют, две из шести полос на нем тоже будут работать только для общественного транспорта.

Проспект Ленина станет ровнее

Нынешний проспект Ленина вплоть до 1959 года был тремя улицами, переходящими одна в другую. От Лагерного сада до Ново-Соборной шла улица Садовая, оттуда до нынешней площади Ленина проходила Почтамтская улица, а от нее до современной Профсоюзной — улица Богоявленская. Соответственно, и строились эти участки независимо друг от друга. Асфальт появился на всем протяжении проспекта только в конце пятидесятых годов.

Так что ширина центральной улицы города на разных участках — разная, а это создает опасность для водителей при обгоне или перестроении из одного ряда в другой. Поэтому проспект Ленина от Нахимова до Дальне-Ключевской будут выравнивать до единой ширины — в пятнадцать метров. Работы по реконструкции могут начаться уже этим летом и продлятся, ориентировочно, больше года.
Вместе с этим появятся заездные карманы на тех остановках общественного транспорта, где их до сих пор не было. Так что автобусы и троллейбусы перестанут задерживать идущий за ними поток машин.

Проспект Ленина защитят от колейности на 25 лет

Проезжую часть на всем протяжении проспекта Ленина полностью отремонтируют и уложат между слоями асфальта специальный материал — геосетку. Она состоит из полимерных волокон, которые сплетены в ячейки разного размера (в зависимости от уровня загруженности дороги и типов транспорта, который по ней проезжает).

Вместо пешеходов — автомобили

Некоторые переулки в Томске являются исключительно пешеходными. Например, переулок Плеханова. На участке от улицы Советской до проспекта Ленина движения транспорта по нему нет. Он соединяет проспект Ленина и улицу Красноармейскую, поэтому когда движение по нему откроют, это значительно разгрузит проспект Фрунзе.

Построят первый подземный тоннель

Возможно, уже с начала следующего года уйдет в прошлое и пробка на Мокрушинском переезде. Здесь будут строить четырехполосный тоннель под железнодорожным переездом. Строить путепровод в этом районе проблематично: существующие жилые дома располагаются слишком близко. Тоннель требует меньше пространства и стоит в пять раз дешевле.

В Томске будет свой МКАД

В перспективе все томские дороги будут «закольцовывать». Это позволит разгрузить основные городские магистрали — такие, как проспект Ленина или Иркутский тракт.

Томская кольцевая автодорога (ТКАД) пройдет от нового моста рядом с Тимирязево, затем по Балтийской — в Академгородок, а оттуда — к аэропорту. Часть кольцевой дороги — по левому берегу — уже начали строить. В будущем это кольцо дополнит третий мост через Томь, продленная улица Беринга и проспект Новаторов (его предполагается построить через пустырь параллельно Иркутскому тракту).

Дальне-Ключевская станет шире и безопаснее

Что еще изменится на этой улице после реконструкции?

При нажатии откроется полная версия графики:

При каких условиях дорогу отремонтируют?

Дороги, которые не вошли в план капитального ремонта на ближайшие два-три года, могут ждать только текущего ремонта.

Ежегодно город выделяет на него тридцать семь миллионов рублей. На эти деньги можно отремонтировать семьдесят шесть тысяч метров трещин и тридцать семь тысяч квадратных метров ям и выбоин в асфальте. Как определяют, какие ямы заделывать в первую очередь?

Это отслеживает ГИБДД. Каждый день инспекторы в буквальном смысле измеряют трещины и выбоины на городских дорогах. Если яма или выбоина достигла критических размеров — пять сантиметров в глубину, шестьдесят в ширину, пятнадцать — в длину, ГИБДД предписывает устранить ее в течение десяти суток. Департамент городского хозяйства оперативно отправляет туда ремонтные бригады.

Если яма больше, ГИБДД выписывает штраф организации, которая содержит данную дорогу. Департаменту городского хозяйства (если это улицы в черте города) или областному управлению автомобильных дорог (если это объездные дороги, например, дорога от Коммунального моста до Тимирязево, развязка перед новым мостом).

Куда позвонить, чтобы отремонтировали дорогу или тротуар?

Департамент городского хозяйства:

53-46-13
УГИБДД по ТО:
66-44-77
(пн., пт., 9.00—12.00)

Краткий справочник дорожных работ

РАЗВЯЗКА НА УЛ. ПУШКИНА

Здесь построят эстакаду, а также реконструируют и отремонтируют прилегающие улицы.

Сейчас идет реконструкция путепровода Пушкина — Иркутский тракт. Он станет шестиполосным с двумя выделенными полосами для общественного транспорта. Вместе с ним расширят и улицу Пушкина — тоже до шести полос.

УЛИЦА ЧИТИНСКАЯ

Она закрыта для движения в сторону путепровода, по ней будет организован въезд на эстакаду.

УЛИЦА РАБОЧАЯ

Ее расширят до трех полос, поменяют ливневую канализацию.

УЛИЦА 1-Я РАБОЧАЯ

Ее выровняют, чтобы ширина дороги на всем протяжении была равна 12,5 метрам. Сейчас движение на проезжей части организовано в две полосы — по одной в каждую сторону. После реконструкции их станет три, а вдоль дороги построят тротуар, который сейчас есть только в некоторых местах.

ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА

Остановки на «Горького» больше не будет. Зато вернется на прежнее место остановка на площади Ленина на стороне БКЗ. Дело в том, что расстояние между остановками общественного транспорта должно составлять от четырехсот пятидесяти до восьмисот метров. А, например, между остановками «Главпочтамт» и «Кинотеатр имени Горького» сейчас — всего двести метров. Остановка «Главпочтамт» на противоположной стороне станет шире и перекроет съезд на улицу Трифонова. Остановка «ЦУМ» переедет на пятнадцать метров в сторону Колледжа культуры.

В связи с расширением проспекта будет проведена реконструкция подпорной стенки и лестницы, ведущей от Главпочтамта к пересечению с улицей А. Беленца.

После реконструкции вдоль всего проспекта появятся пешеходные ограждения и новые светильники, в которых будут гореть более яркие и экономичные натриевые лампы.

КОЛЬЦО НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СУВОРОВА И ИРКУТСКОГО ТРАКТА

Здесь запретили левый поворот с Суворова. Теперь те, кто движется со стороны улицы Клюева к путепроводу, должны разворачиваться на кольце в районе улицы Беринга. Это позволило разгрузить движение по Иркутскому тракту в сторону путепровода и избавиться от пробок.

УЛИЦА ОБРУЧЕВА

Ее строительство закончат к октябрю.

Эта новая улица в микрорайоне Подсолнухи нужна, чтобы разгрузить улицу Герасименко, которая до сих пор являлась единственным въездом в микрорайон. Обручева свяжет Подсолнухи с ул. Клюева, которая ведет к Иркутскому тракту и развязке на Балтийской. Строительство улицы началось в прошлом году. Тогда сделали насыпи, начали проводить водопровод и ливневую канализацию. В этом году насыпь, осевшую после весны, укрепят и начнут асфальтировать.

При нажатии откроется полная версия графики:


Опубликовано в 78 номере от 3 мая 2012 года.


Комментарии

Почему ничего не сказано что Герасименко продлят до беренгво кольца, что ещё больше разгрузит клюева

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010