Городская газета

«Берегись автомобиля!» Как можно сделать дороги безопасными: строить новые магистрали, увеличивать штрафы для водителей или выделить пространство для пешеходов?

Просмотры: 1 598

В Томске установили первый пешеходный переход из термопластики, который хорошо заметен водителю даже ночью в свете фар. Этим летом в городе появится еще пять надземных переходов и больше двадцати новых светофоров. Поможет ли это снизить число дорожно-транспортных происшествий? В чем причины аварий? // Константин Фролов.

Надземный или подземный переход — один из самых эффективных способов сократить число дорожно-транспортных происшествий. Он позволяет снизить уровень аварийности вдвое. За по­-следний год в Томске появилось два надземных перехода — на пр. Фрунзе и ул. Елизаровых, и строится третий — на пр. Мира. После окончания строительства Пушкинской развязки появится еще пять надземных и два подземных перехода. / Фото Алены Кардаш.

Сегодня в Томске зарегистрировано 154 тысячи 218 автомобилей, и ежегодно эта цифра увеличивается примерно на две тысячи. Такому количеству машин тесно на узких улицах, особенно в центре города. Если расширить улицы, чтобы они соответствовали западным стандартам безопасности, уровень аварийности может снизиться на тридцать процентов. Но сделать это не так просто, ведь тогда нужно перестроить город заново.

Ремонт не поможет?

До недавнего времени считалось, что рост числа аварий в Томске является прямым следствием низкого качества проезжей части, за которой не следят ответственные инстанции. Однако проанализировав все данные, эксперты томского ГИБДД пришли к парадоксальному выводу: чем хуже качество дороги, тем меньше вероятность аварий на этом участке.

— Основными причинами аварийности является превышение скоростного лимита — шестьдесят километров в час — и несоблюдение очередности проезда, — говорит начальник отделения по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Томску Дмитрий Емельянов.

На разбитых дорогах водители вынуждены сбавлять скорость и двигаться осторожней. А на гладких, беспроблемных участках томских дорог, наоборот, количество ДТП сразу увеличивается. Причина проста — на хорошем дорожном полотне водители начинают лихачить, как следствие — большое количество ДТП с тяжелым исходом.

Автобаны не спасают от сна

Строительство мощных дорожных развязок и широких автобанов не спасает от дорожно-транспортных происшествий. По данным мировой статистики, причина девяноста процентов аварий — функциональное состояние водителей. Семьдесят процентов из числа этих аварий происходят из-за банального утомления шофера и засыпания его за рулем.

Поэтому главные меры по уменьшению ДТП за границей направлены на борьбу с дремотой и потерей внимания водителя. Там разрабатывают спецприборы, чтобы водитель не засыпал, вводят новые элементы дорог, нарушающие убаюкивающую монотонность, изменяют инструкции по охране труда водителя и даже устанавливают на дорогах устройство шумовых полос.

Термопластика и светодиодные светофоры

В Томске привлекать внимание водителей к проезжей части будут новыми технологиями. Одной из таких новинок стала дорожная разметка из термопластика, которая собирается по деталям и наклеивается прямо на дорожное полотно. Она сделана из световозвращающих материалов и может выдерживать температуру до минус 60 градусов. Ночью такая разметка хорошо видна в свете фар, да и днем она ярче обычных. Стоимость одной детали — 16 тысяч рублей, но зато она в восемь раз долговечнее обычной разметки краской. Первый пешеходный переход из таких пазлов наклеили на проспекте Кирова, напротив лицея № 8. Нынешним летом планируется переоборудовать еще десять пешеходных переходов.

Другое новшество, которое появится на наших дорогах, — пешеходные переходы со светодиодными светофорами системы Т.7, которые работают от солнечных батарей. Система импульсной индикации в темное время суток начинает автоматически мигать, что делает пешеходный переход заметным за несколько десятков метров.

Новые светофоры полностью автоматизированы, а используемые в них светодиоды очень долговечны и потребляют мало энергии. Цена одной системы импульсной индикации — до 45 тысяч рублей. В первую очередь ими оснастят переходы возле томских школ и детских учреждений.

Кроме того, дорожные службы Томска сейчас заняты установкой дополнительных пешеходных ограждений. К примеру, наземный переход на улице Фрунзе оснастили таким заборчиком.

— Специалисты ГИБДД сотрудничают с дорожными службами города еще на стадии проектирования томских дорог, — говорит Дмитрий Емельянов. — Например, на Пушкинской развязке изначально запланировали два подземных перехода, но после консультаций с нами их количество увеличили до семи. Другой пример — отрезок дороги с улицы Елизаровых до Клюева, где движение хотели сделать беспрерывным. Мы настояли, чтобы там появились пешеходные переходы: это должно снизить количество ДТП с участием пешеходов.

Что делает дорогу безопасной?

Нарушителей будут фотографировать

В Томске создадут автоматизированную систему фото— и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Стоимость первого этапа программы — 235 миллионов рублей. На эти деньги планируется поставить на улицах города 43 рубежа контроля.

Фиксировать нарушения будут аппаратно-программные комплексы, данные от которых станут стекаться в центр обработки полученной информации.
По словам разработчиков, эта система позволит в режиме реального времени выявлять превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение сплошной линии разметки и даже нарушения правил парковки. В сутки один комплекс может выявлять порядка пятисот нарушений движения. В Москве, где реализовали такой же проект, в местах установки рубежей контроля количество ДТП снизилось на восемьдесят процентов.

Опубликовано в 82 номере от 29 июня 2012 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010