В подъезде грязь, окна разбитые, а сантехника из управляющей компании не дождешься. Зато цифры в квитанциях растут, а в отчете за год абсолютно ничего не понятно. И звонить в управляющую компанию бесполезно: либо заставляют ждать, либо вообще хамят. И что делать? // Алексей Филимонов.
— В любом доме есть неравнодушный человек, его просто нужно найти, — говорит Людмила Юнгейм, председатель совета дома по Елизаровых, 76/1. — Хочется пожелать начинающим домкомам — ничего не бойтесь. Если мы не будем делать, то надеяться больше не на кого. / Фото Марии Аникиной.
Полтора года назад дом по Елизаровых, 76/1 сменил управляющую компанию. С новой УК отношения хорошие. Залогом тому — постоянный контроль со стороны совета дома и умение добиваться своего.
— Нет хороших или плохих управляющих компаний, — рассказывает Людмила Юнгейм, председатель совета дома. — С ними надо просто работать. Нашему дому 20 лет, и еще полтора года назад каждый сосед был сам за себя. Над кем-то текла крыша, в чью-то квартиру проникал ветер через межпанельные швы, под нашим балконом был ручей канализации. Каждый в одиночку пытался решить проблему.
Последней каплей для собственников стало то, что управляющая компания подняла тариф в два раза без каких-либо обоснований. Тогда во дворе дома на ул. Елизаровых, 76/1 было организовано собрание. Но кроме скандала между жильцами ничего не получилось. Когда страсти улеглись, нужно было принимать решение: как жить дальше.
— Настало время все брать в свои руки, — продолжает Людмила. — Организовали совет дома, начали общаться с УК. Они пообещали, что сделают ремонт, пересмотрят тарифы. Но этого не происходило. Начали искать выход и… нашли новую управляющую компанию. Перешли к ней практически безболезненно. Даже с остатком на счете дома. Могу дать совет тем, кто подумывает о смене УК: выбирайте организацию, которая владеет штатом технических специалистов и специальным оборудованием. Не надо заключать договор с компанией, состоящей из директора и бухгалтера. Так вы будете ждать ремонта вечно.
В доме накопилось много дел. Новая управляющая компания под четким контролем совета дома приступила к ремонту. Починили канализацию, чтобы не текла вода в подвал, замазали межпанельные швы, заменили электрощитовые, отрегулировали отопление. Но не все было так гладко. По словам Людмилы, сметы на ремонт всегда приходилось перепроверять.
— Посчитали нам утепление труб в подвале, получилось двести сорок тысяч. Мне эта сумма не понравилась, я начала листать газеты с объявлениями о подобных услугах. Позвонила, назвала необходимый объем. Мне сказали: сорок тысяч. Пришлось идти в УК и заставлять пересчитывать. И так во всем, каждую смету досконально проверяем. Где не могу сама разобраться, иду к соседям — строителям или экономистам. Вместе проще составлять план работ и потом смотреть отчеты.
В течение шести месяцев, с февраля по июль 2012 года, в каждом номере мы будем публиковать «домашние задания», которые нужно выполнить.
В августе мы подведем итоги. Трое участников, которые наиболее успешно справятся с заданиями, получат ценные призы.
Домашнее задание № 12
- Составьте план работы домового комитета: что предстоит сделать в доме в первую очередь.
- Запросите у управляющей компании остаток средств на счете дома.
- Для выполнения задания пришлите план работы домового комитета с указанием финансового состояния дома.
Выполненное задание присылайте по адресу:
filgorgaz@gmail.com
ул. Белинского, 15, офис 411, «Городская газета»
Уважаемые участники конкурса «Стать управдомом за 180 дней»!
Ваши домашние задания вы можете принести в редакцию «Городской газеты» 1 и 2 августа, с 16.00 до 19.00 по адресу: пер. Пионерский, 3А
(вход со двора), третий этаж.
В следующем номере, который выйдет 9 августа, мы объявим победителей конкурса и вручим призы.
Управляющие компании это откаты денежных средств на счета директоров управляющих компаний. Поверьте я проработал в ЖКХ. И советую на ваш дом принять электрика и сантехника с дворником по дешевке.
Автор: Андрей | 06.09.2012 16:46