Городская газета

Битва за бензин В Томске создана компьютерная игра про нефтяную лихорадку будущего

Просмотры: 1 200

Компьютерные игры — это не только увлекательное уничтожение личного времени и уход от реальности. Это еще и неплохой бизнес для производителей. Раньше таким бизнесом занимались только на западе. Потом появились игры, разработанные и в России — в столицах. А скоро будет запущена в продажу игра, созданная в Томске. / Наталья Синица.

Мир будущего затоплен водой. Вокруг морских платформ, ощетинившихся во все стороны пушками, летают последние уцелевшие вертолеты, плавают резвые скутеры, которые охраняют драгоценные остатки ресурсов. Недалеко находится перерабатывающая станция, мерно качающая нефть.
Так выглядит нефтяная лихорадка в исполнении томских разработчиков игры «Oil Rush»…

В Томске еще никогда не выпускали профессионально разработанную компьютерную игру. Раньше большинство талантливых программистов и дизайнеров, способных создавать подобные масштабные проекты, вынуждены были искать работу на зарубежных производителей. Выпускники радиофизического факультета ТГУ Денис Шергин, Александр Запрягаев и сотрудники созданной ими студии – авторы первой томской игры.

В чем смысл игры?

Это военно-морская стратегия реального времени. Действие игры разворачивается на воде. Игроку дается платформа, окруженная кольцом оборонительных сооружений, которые можно усиливать по мере накопления нефти.

Каждая платформа выпускает определенный тип боевой техники: скутеры, вертолеты, корабли. На карте расположены как нейтральные платформы, так и те, которые изначально принадлежат противнику. Плюс нефтеперерабатывающие станции.

В игре можно захватить все платформы, либо выстоять против нескольких «волн» атак противника, либо собрать определенное количество нефти (при этом не забывая отбиваться от врагов).
Самое захватывающее зрелище — ядерный взрыв. Он мощной ударной волной сметает все на своем пути.

— Эта игра — своеобразная пародия на безудержную гонку потребления естественных ресурсов, которая может привести к катастрофе.

Недавние события с разливом нефти в Мексиканском заливе — яркий тому пример.

Мы хотим донести всю абсурдность ситуации, когда за последние капли нефти ожесточенно сражаются механизированные армии, потребляющие тонны топлива. Хочется, чтобы игрок стал серьезнее относиться к событиям, происходящим вокруг него в реальном мире, — поясняет Денис.

Как это делается?

После того как игру придумали и создали, ее нужно протестировать. Это делают обычные люди, ведь именно на них рассчитана игра. Каждому из них один из разработчиков «нефтяной лихорадки» объясняет, в чем смысл, а затем наблюдает за реакцией игрока в процессе игры.

Первый уровень игроки проходят легко. Следующий сложнее. Играть можно как одному, так и по сети. Кто откажется от возможности захватить нефтяные базы лучшего друга? После того, как человек закончил, он заполняет анкету, где делится своими впечатлениями и отмечает плюсы и минусы игры.

Один из разработчиков, 3D-ху­дож­ник Андрей Колчин, говорит, что и программная технология, и вся графика созданы исключительно своими силами. Поиграть в томскую «Нефтяную лихорадку» можно будет уже в марте этого года.

— К сожалению, мы не надеемся, что в России игра будет хорошо продаваться. Из-за высокого уровня пиратства. Поэтому она ориентирована, в первую очередь, на мировой рынок, — говорит директор студии Денис Шергин.


Опубликовано в 49 номере от 28 января 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010