Городская газета

Как заработать на безумных идеях Хотите начать бизнес? Только не будьте слишком серьезны!

Просмотры: 1 672

Фредди Хайнекен, превративший Heineken в легендарный брэнд, хотел сделать мир более совершенным с помощью пивной бутылки. Идея состояла в том, чтобы придать ей квадратную форму, — тогда в развивающихся странах порожние бутылки с успехом заменили бы строительный кирпич. В основе многих прибыльных бизнес-проектов лежит мечта одного конкретного человека. Поэтому этот текст не для тех, кто хочет заработать много денег. Он для тех, у кого есть мечта. Или просто безумная идея. / Анна Котова.

― Самая обескураживающая идея способна выжить, если тщательно ее проработать, ― говорит Денис Таранов, специалист по бизнес-планированию Центра поддержки малого и среднего бизнеса.

Ежедневно он складирует идеи: от прагматичных до самых абсурдных. Его работу можно сравнить с деятельностью селекционера: в каждом предложенном проекте он может отыскать здравое зерно и переложить его в бизнес-план. Или подсказать, в каком направлении лучше двигаться, чтобы вырастить жизнеспособное растение. Он уверен, что инициатору проекта нужно основываться, в первую очередь, на собственных знаниях и умениях. Хотя часто случается, что приходя к нему с одной идеей, человек уходит с задумкой совершенно нового проекта.

Но главное в том, что многие из них воплощаются.

Прежде чем сдать номера отеля маленьким постояльцам, владельцы решили проверить их на себе. / Фото Александра Шпоки.




























«Золотая косточка»

Однажды томичам Анне и Сергею нужно было уехать из города. Но негде было оставить домашнего любимца — терьера Олли.

Они объехали зоогостиницы при ветклиниках и охранных предприятиях, изучили частные объявления. Но надежного места для питомца не нашли.

Так возникла идея открыть первый в Томске отель для животных.

Споров о том, каким он должен быть, не было. Таким, в котором можно было бы оставить своего собственного питомца. Теплые вольеры для уличных собак и собак крупных пород, номера с домашней обстановкой и диванами для домашних собак, номера трех типов (люкс, стандарт и эконом) для кошек, услуги груминга (мытье, стрижка шерсти и когтей с использованием профессиональных средств), дрессировка, крытый спортзал.

Основные постояльцы «Золотой косточки» — собаки и кошки. Но иногда клиенты привозят сюда кроликов, хомячков, морских свинок, птиц, рыбок и черепах. Однажды в зоо-отель заселилась целая семья: крыса-мама, крыс-папа и десяток их недельных от роду деток.









― За основу мы взяли опыт европейских отелей для домашних животных, ― рассказывает Сергей Ященко, один из учредителей отеля. ― Остальное подсказали сами клиенты. Люди звонят и интересуются, например, беговой дорожкой для собак. Ведь не у всех хозяев есть возможность ежедневно устраивать им необходимые пробежки. А вскоре организуем и аджилити — занятия по скоростному преодолению препятствий. Наши инструкторы будут специально обучаться этому в Красноярске.

При отеле открыли и детский сад для животных раннего возраста, которых можно оставить здесь на день или несколько часов. С отелем сотрудничают ветеринар, профессиональные грумеры и кинологи.

«Хэнд-мэйд» через интернет

Иногда для интересного проекта достаточно столкнуться в одной компании программистам и мастерам изделий ручной работы. Именно так год назад у томичей Игоря Капустина и Сергея Антоненко возникла идея создания интернет-магазина эксклюзивных подарков.

― У нас было несколько знакомых, которые занимаются хэнд-мэйдом — производством изделий ручной работы (открыток, бижутерии, игрушек и прочего), ― рассказывает Игорь, ― плюс наши собственные знания интернета, программирования и дизайна. Так и родилась идея этого проекта. Сейчас мы готовы сотрудничать и с другими мастерами.

В отличие от ярмарок собственноручных изделий, которые регулярно проходят в Томске, в интернет-магазине товары доступны покупателям круглосуточно и ежедневно.

На этапе становления требуются минимальные ресурсы: собственные знания и сто рублей за хостинг в месяц. Так что поначалу расходы практически сведены к нулю. А это и есть малый бизнес ― он возникает из ничего. На первые вырученные деньги можно арендовать помещение и проводить свою ярмарку. А потом ― открывать магазин, подыскивать склады, налаживать логистику, открывать региональные представительства и так далее.

Но как сделать так, чтобы товары в интернет-магазине находили своего покупателя?
― Сначала мы думали, что все дело в привлекательности дизайна,― рассказывает Сергей. ― Но как сделать так, чтобы это работало, не понимали. Оказалось, что важнее другое — удобство. Мы начали систематизировать ассортимент, грамотно располагать товар по разделам, а главное ― понимать, на какую аудиторию мы работаем. Теперь продумываем какой-нибудь оригинальный способ подачи товара.

Сервис для «автоматов»

Если в фирме, где вы работаете, отвергнуто множество очевидных улучшений, реализуйте их самостоятельно. Именно так можно прийти к собственному делу.

— Я работал мастером в автосервисе и сделал вывод: в Томске очень мало специалистов по ремонту автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, — рассказывает Андрей. — Так и пришла идея создать свое сервисное предприятие по ремонту иномарок, которое специализировалось бы, в том числе, и на АКПП.

Предприятие успешно проработало уже год, и Андрей решил расширять бизнес: закупить новое оборудование и инструменты, организовать доставку импортных запчастей.

ХИТ-ПАРАД

Пять безумных идей, на которых заработаны миллионы

Сумки из мусора

Такой способ утилизации придумали две жительницы Филиппин. Просто подбирая мусор с улиц, они собрали огромное количество ярких цветных упаковок от различных продуктов и начали делать из них сумки, сплетая и склеивая упаковки друг с другом. Пять тысяч использованных упаковок в день обрабатываются по такой схеме, принося предприимчивым филиппинкам солидный доход. Модный бренд Великобритании Dorothy Perkins в 2007 г. начал продавать такие эко-сумки для шопинга.







Очки для собак

Солнцезащитные очки для собак в 2004 г. придумали Кен и Рони ди Луло после того, как заметили, что их собака щурится от солнечного света. Очки до сих пор пользуются большой популярностью в 16 странах мира. В настоящее время Doggles Company выпускает их в Северной Каролине.











Сообщения в космос

Двое предприимчивых молодых людей из США решили оказывать новую услугу — отправку сообщений в космос. Для этого они сконструировали специальный передатчик, позволяющий отправлять в космос сообщение заказчика в виде радиомагнитного излучения. Цена одного такого сообщения была меньше доллара, но принесла создателям более миллиона.





Косточки желаний

Есть старое поверье: если сломать куриную косточку и загадать желание, оно обязательно исполнится. На этом сыграла американская компания, которая в 2005 г. начала производить и продавать «куриные косточки желаний». Одна такая косточка стоит около 3 долларов. Ежедневно компания производит по 30 тысяч костей.


Спортивные карты

«Бывший морской котик» и инструктор по фитнесу Фил Блэк в 2007 г. придумал и запатентовал специальные карты, на которых изображены люди, выполняющие различные физические упражнения. По мнению автора, такая вещь призвана сделать тренировки более простыми, удобными, и веселыми. Фил начал продавать карты по цене $18.95, и через год его доход составил 4,7 миллионов долларов.


Опубликовано в 49 номере от 28 января 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010