Можно ли превратить заброшенную пятиэтажку в комфортное жилье? Очередные участники нашего конкурса «Стать управдомом за 180 дней» — инициативные жители дома на Кольцевом проезде — уверены, что это реально. О том, как они намерены заставить работать свою управляющую компанию, узнавал Алексей Филимонов. Фото Марии Аникиной.
Поиск единомышленников
— В дом по Кольцевому проезду наша семья переехала больше года назад, — рассказывает Павел Паутов, инициатор создания домового комитета по адресу Кольцевой проезд, 33. — Ни порядка, ни ремонта — атмосфера полного безразличия людей к тому, что творится в подъезде. Когда понял, куда я попал, решил узнать, есть ли еще такие, как я: с желанием жить в уюте и комфорте.
Объединение усилий
— Сейчас мы проводим заочное голосование, так как на общее собрание пришло менее половины жильцов дома, — продолжает Павел. — Ходим по квартирам, знакомимся с людьми, убеждаем, что порядок наводить никто за нас не будет. Больше тридцати квартир в доме сдаются в аренду, узнаем телефоны хозяев. Общаемся с собственниками, и, как правило, люди встают на нашу сторону, одобряют наши действия, предлагают свое участие.
На крыше…
— Попасть на чердак может любой желающий. Он никогда не закрывается. То, что здесь творится, не поддается описанию. Каждый, кто хочет, натягивает здесь свои провода. Без нашего контроля. Дом и чердак — как проходной двор. Детвора лазит без конца. Хорошо, что пока без несчастных случаев, — отмечает Павел.
…и в подвале
— В подвал мы вас пригласить не можем, — говорит Анатолий Павленко, член инициативной группы этого же дома. — Через это отверстие мы попадаем туда и проводим инспекцию. После того, что мы там увидели, некоторые могли бы и сна лишиться. Пришлось ругаться с УК, обращаться в инстанции, в итоге было вывезено несколько КАМАЗов мусора, устранены протечки.
Осмотр дома
— Первый осмотр проходил под ироничные вздохи активистов, — говорит Павел. — Управляющая компания «Каштачная» регулярно присылала нам квитанции, а вот обнаружить конкретные дела, за которые платим, нам не удалось. Особенно удивила в отчетах компании строка «ремонт забора — 7 700 рублей», в то время как ни одного забора вокруг нашего дома нет. Похоже, что жители не жаловались на свой быт, раз управляющая компания так беззастенчиво выставляла непонятные счета.
Итог
— Со всемирной паутиной, которую в наш дом провели провайдеры, соседствует обычная паутина в щитовых. Неужели никто из сотрудников управляющей компании ее не замечает?! Мы платим за уборку подъезда, но так высоко рука технички, видимо, не достает. Впрочем, и сам подъезд вообще не убирается. Но свою работу наша управляющая компания оценивает по другим показателям.
Существует некое соцсоревнование среди подрядчиков «Каштачной». Индикатором успеха считается не добросовестное обслуживание жилищного фонда, а количество жалоб в прокуратуру и другие ведомства. У кого их меньше, тот молодец.
Надеюсь, наши обращения в надзорные органы не только повлияют на эти показатели, но и заставят компанию работать. Тем более что лед тронулся. Недавно встречался с новым директором подрядной организации, которую УК закрепила за нашим домом. Он готов к диалогу и сотрудничеству. Радует, что у нас что-то меняется в лучшую сторону. Но работа предстоит большая.
В течение шести месяцев, с февраля по июль 2012 года, в каждом номере мы будем публиковать «домашние задания», которые нужно выполнить.
В августе мы подведем итоги. Трое участников, которые наиболее успешно справятся с заданиями, получат ценные призы.
Домашнее задание № 4
- Сходите на прием к главе района либо к начальнику отдела по работе с ТОС.
- Передайте в районную администрацию претензии жителей вашего дома к работе управляющей компании, узнайте, какую помощь вам может оказать районная власть.
- Для выполнения задания пришлите ответы районной администрации на ваши обращения.
Выполненное задание присылайте по адресу:
filgorgaz@gmail.com
ул. Белинского, 15, офис 411,
«Городская газета»