Управлять собственным домом легко только в теории. В первый же месяц участники нашего конкурса почувствовали на себе демонстративный бойкот со стороны управляющих компаний. А через два месяца столкнулись с настоящими угрозами. Как развиваются взаимоотношения управляющих компаний с инициативными жителями? // Алексей Филимонов.
Несуществующие заборы
Именно с них началась история Павла Паутова. В отчете УК «Каштачная» за год он обнаружил строчку «ремонт забора — 7 700 рублей», хотя ни одного забора рядом с его домом на Кольцевом проезде не было. С тех пор Павел нашел инициативных соседей, организовал заочное голосование и начал переписку с контролирующими инстанциями.
— Сейчас пытаемся установить дверь на чердак, — рассказывает Павел, — чтобы ограничить туда доступ хулиганам, а заодно и провайдерам, которые заходят в дом без договора и пользуются общедомовым электричеством за наш счет.
Продолжаем переписку с прокуратурой, пока тщетно. Ничем закончилось и обращение в департамент жилищного надзора. Сейчас начинаем создавать совет дома, пытаюсь объяснять соседям, что это необходимо.
Один в поле воин
Олега Смирнова, старшего по подъезду дома на Ленской, 57/1, соседи не поддерживают. В одиночку он вынудил компанию пересчитать тариф и вернуть деньги, привести подвал дома в нормальное состояние.
— Последний осмотр показал, что я не зря держу УК «Жилсервис ТДСК» «в ежовых рукавицах», — рассказывает он. — Постепенно они учатся тому, что нужно работать, а не просто собирать с дома деньги. Постоянно созваниваюсь с начальником нашего участка по поводу дыр в стенах подвала, сделанных провайдерами, они стали причиной того, что с улицы через эти отверстия поступает вода. Обещают исправить. А соседей наш дом по-прежнему не интересует. Может, когда подвал вообще затопит, начнут общаться. К сожалению, в России людей может объединить только беда.
Платить в три раза меньше
Анатолий Конев, житель дома по ул. Б. Куна, 16, выяснил, что тариф принят управляющей компанией незаконно, заставил ее снизить стоимость проведенных в доме работ в три раза и организовал собрание по созданию совета дома.
— Но первое наше собрание не получилось — не хватило голосов, — говорит Анатолий. — Я допустил несколько ошибок. В нашем доме ряд муниципальных квартир, я не знал, что нужно заведомо ставить в известность администрацию района. Чиновники меня пожурили за это. Но встреча с ними прошла продуктивно. Юристы администрации помогут нам подготовить новые протоколы, примут участие в голосовании.
«Мы просто хотели, чтобы было чисто…»
— За это и стали бороться со своей управляющей компанией «Центральная». Чтобы были новые двери, работал домофон, — вспоминает Галина Конных, жительница дома по пр. Фрунзе, 77 Б.
Сначала управляющая компания вообще игнорировала жителей, потом ее сотрудники начали грубить. Это не остановило жителей. В марте они провели общее собрание, где снизили тариф на услуги УК с двадцати до одиннадцати рублей за квадратный метр. Выявили, что на счету дома скопилось больше миллиона рублей и составили план работ на эту сумму.
— Мы перезаключили договоры с арендаторами, определили доходы дома. Последнее собрание поменяло отношение управляющей компании к жильцам. Директор даже пришел на наш дворовый праздник к Дню Победы, причем с цветами, — резюмирует Галина Конных.
Когда в соседях нет согласия
Любовь Кривопалова одной из первых прислала на электронный адрес нашего проекта письмо, в котором рассказала о тщетных попытках заключить нормальные договоры с провайдерами. Преподаватель по профессии, она стала убеждать соседей действовать сообща в отношении управляющей компании.
— Если честно, приходится опускать руки, — рассказывает Любовь Кривопалова. — Не выдерживаю давления как со стороны управляющей компании, так и со стороны соседей. УК без нашего ведома проводит собрания, жильцы что-то подписывают, а потом бегут ко мне: «Ты виновата». Люди не хотят даже бороться за чистоту в собственном подъезде. Но взаимоотношения с провайдерами наладить получилось, теперь спрашивают разрешения на любые работы. Понимаю, что никто, кроме меня, не будет разговаривать с УК, поэтому попытаюсь снова собрать всех вместе, попросить поддержки людей, которые живут рядом.
В течение шести месяцев, с февраля по июль 2012 года, в каждом номере мы будем публиковать «домашние задания», которые нужно выполнить.
В августе мы подведем итоги. Трое участников, которые наиболее успешно справятся с заданиями, получат ценные призы.
Домашнее задание № 8
- Проверьте ваш договор с управляющей компанией. Что включает в себя перечень обслуживаемого имущества: соответствует ли действительности площадь подвала, чердака, придомовой территории. Проверьте перечень услуг компании по содержанию и ремонту общедомового имущества, по управлению: указана ли периодичность их указания, стоимость услуги в год и стоимость на единицу измерения. Приложена ли к договору форма отчета? Есть ли пункт о ежегодном установлении тарифа решением общего собрания?
- Предложите управляющей компании корректировки в договор. Для выполнения задания пришлите копию вашего договора и предложения по его изменению.
Выполненное задание присылайте по адресу:
filgorgaz@gmail.com
ул. Белинского, 15, офис 411, «Городская газета»