«Маршрутки», проходящие по центральному городскому проспекту, должны переоборудовать автобусы на газ. Найдут ли они возможность заправляться более экологичным топливом?
С 2004 года коммерческие «маршрутки» начали постепенно переводить на газ: предприниматели задумались о том, как снизить собственные расходы.
Сегодня уже каждый третий «ПАЗик» в Томске работает на газомоторном топливе. Например, по маршруту № 12 курсирует тридцать один автобус. Из них бензином заправляют всего пять. Газ во всех отношениях более удобен, говорят предприниматели. Он дешевле, чем бензин, и не загрязняет атмосферу. Пожалуй, единственный его недостаток — это его отсутствие.
— Мы начали переводить автобусы на газ в 2010 году, потому что стоимость проезда не повышалась, а цена на бензин резко возросла, — рассказывает Виктор Дагестанский, заместитель бригадира маршрута № 12. — Предпринимателям ничего больше не оставалось, как устанавливать газовое оборудование в кредит и отрабатывать его.
Но заправиться практически негде. На существующих газовых заправках — дикие очереди.
Сейчас в Томске действует шесть газозаправочных станций. Но только на двух из них можно заправить транспорт современным и более безопасным метаном, а не пропаном, от которого «маршрутники» стали постепенно отказываться. Они находятся в районе АРЗа и Предтеченска.
Городская администрация планирует помочь газовым компаниям с выделением и оформлением земли под строительство.
В конкурсной документации для предпринимателей, которые планируют работать на проспекте Ленина, скоро появится новое условие: они будут обязаны переоборудовать весь свой транспорт на газ. Дело в том, что главная улица города на сегодняшний день является самой загрязненной. Поэтому здесь будут сокращать количество общественного транспорта, а весь оставшийся переведут на более экологичное топливо.
— В городе должны быть построены как минимум еще четыре метановые газозаправочные станции, — говорит Анатолий Абрамов, заместитель мэра Томска по экономике и финансам. — Причем располагаться они должны неподалеку от конечных остановок, в четырех частях города. На юге, в районе Предтеченска, уже есть одна такая заправочная станция, но подъезд к ней затруднен из-за железнодорожного переезда.
Местные компании готовы начать строительство. Нам нужно только закончить все процедуры по выделению земельных участков.