Городская газета

Сто тысяч томичей переедут на юг В ближайшие десять лет за площадью Южной вырастут четыре многоэтажных района и девять коттеджных поселков

Просмотры: 3 139

Что вы представляете себе, когда говорят о новых микрорайонах Томска? Подсолнухи, Радужный, Высотный, Зеленые Горки… В последние годы Томск стремительно рос на северо-восток. Но теперь город будет расти на юг, в сторону аэропорта. В южной части города появятся два транспортных кольца, девять коттеджных поселков, четыре высотных микрорайона и скоростная трасса до Тайги.

// Иван Усачев.

Yug_oblojka


В начале года главный архитектор города Владимир Коренев представил депутатам новую транспортную схему южной части города. Ее уже одобрили депутаты комитета по градостроительству. Таким образом, для юга Томска окончательно выбрана стратегия развития.

Победить железную дорогу

Будущие микрорайоны, мосты, дороги и развязки, то есть то, как будет развиваться весь город, определено в генеральном плане. Его последний вариант приняли в 2007 году, просчитав развитие города до 2025 года. Проект транспортной схемы южной части города — лишь уточняющий документ.

Он фиксирует, на какой территории будут построены новые развязки и дороги, где можно будет строить новые жилые дома, а где сохранятся рекреационные зоны, как, например, стадион «Политехник» и весь зеленый массив вдоль реки. Это нужно, чтобы исключить случайную застройку.

В проекте прорисовано несколько новых дорог и магистралей. Во-первых, скоростная дорога Томск-Тайга, с ответвлением к аэропорту. Она сможет увести транзитный транспорт с площади Южной и Богашевского тракта.

Во-вторых, развязка на Богашевском тракте, которая разгрузит Мокрушинский переезд. Богашевский тракт расширят до шести полос, построят путепровод над ним и тоннель под железной дорогой, который соединит Богашевский тракт и новую улицу Континентальную. Тоннель будет четырехполосным: по две полосы в каждом направлении. После его открытия транспорт по Мокрушина будет двигаться только в одну сторону — к площади Южной. А заезжать на Мокрушина, в поселок Зональный и на улицу Континентальную автомобили будут через тоннель с Богашевского тракта.

Сейчас «Томгипротранс» готовит проект развязки для прохождения государственной экспертизы, затем на него будут искать финансирование. И приступят к другому проекту — новой магистрали, которая соединит Степановку и улицу Льва Толстого, пройдя под железной дорогой.

— Новые схемы изменят прежние транспортные потоки Томска, — уверен Владимир Коренев. — Современная скоростная связь с таким крупнейшим железнодорожным узлом, как Тайга, стратегически важна для бизнеса и промышленности Томска. Одна половина этой трассы будет проходить по территории Томской области, а другая — по Кемеровской. Поэтому решение о ее строительстве будет приниматься на региональном, а, возможно, и на федеральном уровне.

Южные микрорайоны

— Преимущество южного района — очень благоприятный климат: здесь из леса дует свежий и чистый юго-западный ветер. Так что дышать здесь гораздо легче, чем в других частях города, — говорит Дмитрий Травин, житель Мокрушинского микрорайона. — Единственный минус — тот же ветер приносит летом в район тучи комаров и мошкары. Недостатком любой житель района назовет железнодорожный переезд на Мокрушина — часто проще дойти пешком до Южной, чем ждать, когда исчезнет пробка. Южная часть города очень удобна для жизни: здесь тихо, спокойно и кругом куча магазинов. К переменам, которые несет с собой перепланировка дорог и жилых кварталов, я отношусь настороженно — появление новых микрорайонов увеличит дорожное движение и загазованность улиц. Хотелось бы, чтобы при застройке сохранились зеленые массивы.

Через десят лет на юге Томска будут жить еще сто тысяч жителей. В проекте планировки томского юга определено четыре площадки под многоэтажную застройку и девять под малоэтажную.

При этом сохранится традиционная специализация южной окраины — спорт и отдых.

— Сохранить рекреационный потенциал южного района Томска — одна из задач генплана, — говорит Владимир Коренев. — Изменения коснутся не только территории муниципалитета, масштабное строительство затронет поселок Зональный и немалую часть Томского района. Новые спортивные объекты будут размещать и в уже существующих зонах спорта и отдыха: в районе стадиона «Политехник» и Сенной Курьи, и в новых, например, в районе Аникино.

Строители уже готовы вкладывать деньги

Застраивать новые территории будет ТДСК и компания «Континент». Границы большинства участков под застройку на сегодняшний день уже определены. Крупные холдинги заинтересованы далеко идущими городскими планами.

Конечно, освоение новых территорий требует затрат: дороги, теплосети, линии электропередач, водоснабжение и канализация. Но и перспективы заманчивые.

— Южное направление развития Томска, с нашей точки зрения, сейчас наиболее перспективное, — говорит Павел Семенюк, технический директор ОАО «ТДСК». — На данный момент в собственности нашей компании находится более сорока гектаров земли между Зональным и Степановкой. Вообще же, здесь более сотни гектаров бывших сельхозугодий, так что южная часть окраин Томска — очень благоприятное место для новых больших микрорайонов. Поэтому для нас важна поддержка областных и городских властей в застройке южного направления Томска.

По мнению представителей компании, очевидная зона роста Томска в ближайшие 15 лет — до линии Аэропорта. Тем более что это совпадает с общей тенденцией развития современных городов во всем мире: постепенным ростом в сторону аэропортов. Поэтому появление на юге Томска большого пригорода — закономерное явление.

ОПРОС

Чем отличается Южная часть города?

IMG_2867

Лариса, педагог:

— В Южной части города теплее, много студентов, это самая студенческая часть города. Остальные районы больше загазованны, там ходит больше транспорта, там больше дорог и много разных производств, организаций. А у нас только завод керамической плитки и третья горбольница — особого вреда от них нет.

IMG_3032Александр

Александр, томич:

— Удобство южной части в том, что это конец Томска и выбраться за город отсюда проще. Но зато и студентов тут больше, а они пиво пьют, мусорят, в парках всегда мусор от них.

Я против застройки, потому что знаю, что в Томске строят плохо. Не оставляют места для деревьев, парковок нет, на сто квартир десять стояночных мест. Все уплотнено. Потом сносить придется спустя много лет, потому что жить так будет невозможно.

IMG_2942

Виктория, социальный педагог:

— Здесь много преимуществ! Природа, лес, река, студенты, молодежь! Здесь рядом все магазины есть, выход в центр удобный. Я была в других районах — я не в восторге, плохая транспортная доступность, большая застроенность, дома друг другу в глаза смотрят. Сейчас уже и Мокрушина начали застраивать. Оно и понятно, город разрастается, пусть строят, главное, природе не навредить и максимально сохранить зеленые насаждения.


Опубликовано в 97 номере от 28 марта 2013 года.


Комментарии

Вопрос. Кто будет застройщик пос. Родник, когда начнется строительство,сколько будет стоить 1м2 в доме?

Про Аникино речь велась давно. Дело хорошее. Но как уже начали делать страшно за продолжение… В сети есть статьи про вы рубку лесопитомника в Аникино под строительство коттедж ноги поселка. Кому интересно найдет. «Нехорошо» получается.

Евгений, пока застройщик для пос.Родник не найден, соответственно, сроки начала строительства и цена станут известны только после того, как появится конкретный застройщик.

Степан, спасибо за информацию, выясним и вернемся к этой теме в последующих публикациях.

Будет ли застраиваться многоэтажными домами или еще чем нибудь ул.Социалистическая-Ломоносова? И вообще планируются ли дома по этим улицам под снос?

Будет ли в ближайшее время сносит ул Социалистическую-Ломоносова под строительство многоэтажек или еще под что нибудь?

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010