Городская газета

В России плохо водят? Съездите в Китай.. Вождение по-хайнаньски. Впечатления российского автомобилиста от дорожного движения в Китае

Просмотры: 933

В Европе правила дорожного движения соблюдают строго. Так что после европейских водителей российские кажутся неорганизованными, недисциплинированными и хаотичными. Но все меняется, если двигаться в Россию не с запада, а с востока. Сравнивая наших автомобилистов, например, с китайскими, мы найдем немало преимуществ отечественной школы вождения. / Фоторепортаж Надежды Древаль.


Я бы за руль в Китае не села. Хоть машины тут двигаются не совершенно беспорядочно, но удовольствие от руления получить здесь точно не получится. Как, впрочем, и от хождения по тротуарам: и там, и там куча мопедов, которые ездят, как хотят.

gg48_doroga1small IMG_4989small

На первый взгляд все очень красиво: разметка, знаки, нарисованные в объеме «зебры»… Но потом видишь, что на них мало кто обращает внимание. Сами китайцы говорят: «Это все для красоты!».

IMG_4967small

За такое движение через двойную сплошную водителей никак не наказывают. Местные говорят, что штрафуют тут только за светофоры и превышение скорости.

IMG_5308small

По встречке ездят и автомобили, и мопеды, и велосипедисты. Аварии, которые мне встречались в этом городе, были вполне безобидными, связанными, в основном, с нарушениями правил обгона и несоблюдением дистанции.

Серьезных аварий я не видела. Возможно, это связано с тем, что средняя скорость по городу там обычно 40 км/ч. Редко 60… Но водят даже профи очень плохо. При всей их наглости я бы сказала, что ведут они себя довольно неуклюже, чувствуют машину плохо. Из десятка водителей, с которыми я ездила, пожалуй, лишь один вел себя за рулем относительно уверенно…

gg48_doroga2small IMG_4878small
IMG_5000small IMG_5312small

Есть знаки, понятные нам, очень даже понятные, частично понятные и знаки, вызывающие сомнения… Говорят, в Китае чуть ли не половина водителей не имеют соответствующих удостоверений. Те, кто видел, как они ездят, легко могут в это поверить…

IMG_4990small

Единственное, что реально может заставить водителей не выезжать на встречку (если они не успели сделать этого заранее), — это вот такое ограждение.

IMG_4997small

Заправляются китайцы 93-м и 97-м.

IMG_4969small

Передвижной светофор на солнечных батареях.

IMG_5003small

Перейти дорогу в Китае — целая проблема. Водители перед пешеходным переходом не просто не снижают скорость, а еще и сигналят, мол, «куда собрались? стоять!».

IMG_4987small

Знак «не сигналить» — это натуральная издевка. Сигналят тут все и все время. Особенно при обгоне и опережении. Связано это, как я поняла, с тем, что у водителей нет привычки показывать поворотники при перестроении. И есть привычка не пропускать машины, едущие по главной…

Но, что интересно, сигналы у абсолютного большинства машин здесь намного тише, чем у нас.

Однако же нельзя сказать, что водить в Китае невозможно. Если привыкнуть, то можно освоиться. Честно говоря, приехав в Томск, я несколько раз ловила себя на мысли, что еду слишком медленно, ищу глазами, нет ли кого на встречке, и иногда порываюсь посигналить при обгоне… Зимой, пожалуй, такая осторожность будет полезна…


Опубликовано в 48 номере от 14 января 2010 года.

Оставьте свой комментарий


Архив

Цитата

«Мне непонятно, почему некоторые из ваших деревянных домов сохранились в таком плачевном состоянии. Это же такое уникальное явление, в мире их больше нигде нет!». Эмир Кустурица

Из материала

«Вспомнить все»

Проекты

Архив статей

  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010